Задачи на тему психозы

Методические указания № 6

Задачи на тему психозы

                                                                                       Занятие № 6 (практическое – 6 час)

Тема: 1.Общая характеристика психогенных заболеваний. Невротические и соматоформные расстройства 

2. Реактивные психозы.

Цель 1: Уметь самостоятельно диагностировать основные формы неврозов, проводить дифференциальную диагностику и лечение, социально

             трудовую реабилитацию и профилактику.

Цель 2: Уметь самостоятельно диагностировать основные формы реактивных состояний, проводить лечение, профилактику и экспертизу.

Профессиональная ориентация студентов 1: Неврозы – наиболее частый вид непсихотических расстройств психики, обусловленных перенесенной острой или долговременной психотравмой.

Их распространенность составляет 5-15 %, то есть каждый десятый страдает этим недугом.

Неврозы стали особенно актуальными в наше время, поскольку темп жизни, социально-экономические неурядицы, нервно-психические перегрузки и психоэмоциональная напряженность значительно увеличились.

Профессиональная ориентация студентов 2: Актуальность психогенных реактивных психозов и состояний, которые возникают в связи с действием факторов, которые угрожают  жизни, благополучию индивида или особенно значимых для него, что ведут к тяжелому эмоциональному стрессу, обусловленная ростом частоты природных катаклизмов и социально-экономических неурядиц, криминогенных и других ситуаций.

Методика выполнения практической работы студентов (09.00-12.00).

Формирование у студентов коммуникационных навыков общения с пациентами при изучении психиатрии

      При выполнении практической работы использовать алгоритмы    коммуникативных навычек:

Сбор анамнеза у больных:

1. Поздороваться и назвать себя (имя, уровень компетенции, объяснение или выяснение причины консультации, получение согласия пациента);

2. Установление доверительных взаимоотношений (приветливое выражение лица, проявить интерес, уважение и заботливость, соответствующий стиль общения);

3. Корректный опрос, сбор анамнеза

4. Закончить беседу, поблагодарить за общение.

      Физикальные методы обследования:

1. Поздороваться и назвать себя (имя, уровень компетенции, объяснение или выяснение причины консультации, получение согласия пациента);

2. Установление доверительных взаимоотношений (приветливое выражение лица, проявить интерес, уважение и заботливость, соответствующий стиль общения);

3. Объяснить необходимость обследования, его цель

4. Объяснить детали обследования, их безопасность, возможные ощущения при этом.

5. Подготовиться к проведению обследования (чистые теплые руки).

6. Проведение обследования.

7. Объяснение пациенту результатов обследования.

      Сообщение результатов обследования

1. Поздороваться и назвать себя (имя, уровень компетенции, объяснение или выяснение причины консультации, получение согласия пациента);

2. Приветливое выражение лица, доверительный тон разговора

3. Объяснить, какое обследование Вы будете интерпретировать, о чем оно может свидетельствовать

4. Сообщить результат обследования, в доступной форме объяснить его

5. В случае наличия патологических изменений успокоить пациента, сообщить о дальнейших действиях

6. Уверить в положительных изменениях и благоприятном прогнозе при выполнении всех врачебных рекомендаций

Тема: 1. Общая характеристика психогенных заболеваний. Невротические и соматоформные расстройства

         1-й этап. Цель. Обнаружить симптомы разных неврозов. Для этого следует пользоваться схемой истории болезни, собрать субъективный анамнез,

         исследовать  сомато-неврологическое и психическое состояния. С помощью «Атласа» исследовать память, внимание, интеллект.

2-й этап. Цель. Поставить синдромологический и нозологический диагноз. Для этого следует провести дифференциальный диагноз с подобными состояниями

3-й этап. Цель. Назначить медикаментозное лечение и метод психотерапии, вынести экспертное решение и разработать профилактические мероприятия. Для

этого следует выбрать препарат, метод психотерапии, оценить степень потери работоспособности, дееспособность обследуемого, а также уметь использовать

принципы первичной и вторичной профилактики. Для этого следует выучить рекомендованные протоколы для лечения больных невротическими расстройствами.

Тема: 2. Реактивные психозы.

Методика выполнения практической работы:

1-й этап. Цель.  Определить ведущий психопатологический синдром.  Для этого следует собрать субъективный и объективный анамнезы и исследовать

 психическое состояние больного согласно схемы истории болезни.

2-й этап. Цель. Поставить полный клинический диагноз. Для этого следует провести дифференциальный диагноз с подобными заболеваниями.

3-й этап. Цель. Назначить лечение. Для этого следует выучить рекомендованные протоколы для лечения больных с реактивными психозами. Протоколы додаются.

Источник: http://intranet.tdmu.edu.ua/data/kafedra/internal/nervous_desease/metod_rozrobky/ru/med/lik/ptn/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F/06%20%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9.htm

Ситуационные задачи. Задача 1. Больной А., 19 лет, доставлен машиной скорой медицинской помощи в приемное отделение токсикологического центра с явными признаками опьянения

Задачи на тему психозы

Задача 1. Больной А., 19 лет, доставлен машиной скорой медицинской помощи в приемное отделение токсикологического центра с явными признаками опьянения.

Объективно: блеск глаз и покраснение конъюнктивы, расширение зрачков, неестественная бледность кожных покровов, кожа на ощупь холодная, на лбу капли пота. Температура тела снижена, пульс 105 мин-1, частота дыхания 30 мин-1, речь становится заплетающейся как при алкогольном опьянении.

Координация движений нарушена: опьяневший молодой человек пошатывается, пальцы рук дрожат. Ощущается специфический сладковатый запах смолы от одежды и волос. 1. О какой наркомании свидетельствуют наблюдаемые симптомы? 2. Характерна ли агрессивность для гашишного опьянения? 3.

Какие симптомы наблюдаются при выходе из гашишной интоксикации? 4. Какие симптомы наблюдаются при передозировке гашиша?

Эталон ответа. 1. Наблюдаемые симптомы характерны для гашишной наркомании. 2. Агрессивность для гашишного опьянения не характерна, но если один из наркоманов сломает что-нибудь, то из-за индуцированных эмоций остальные начинают крушить все, что подвернется под руку. 3.

При выходе из гашишной интоксикации уменьшается возбуждение, усиливается вялость, нарастает слабость, заторможенность, апатия, снижается артериальное давление. 4. При передозировке гашиша состояние глубокой интоксикации утяжеляется, нарастает нарушение сознания (от оглушенности до сопора и комы). Возможны судорожные припадки по типу припадков при эпилепсии и психозы.

Гашишный психоз может развиваться даже при однократном употреблении наркотика. В состоянии психоза больной возбужден: то много и бессвязно говорит, то внезапно замолкает. Возникают галлюцинации устрашающего содержания и бред преследования. Под влиянием своих галлюцинаций больной может внезапно броситься бежать или наброситься на других людей, приняв их за преследователей.

Эмоциональные реакции сменяются, что отражается в мимике – на лице страх, который может сменяться выражением растерянности, а затем беспричинным влечением.

Задача 2. Умужчины В., 22 лет, который ранее не употреблял спиртные напитки, после однократного приема алкоголя в большой дозе отмечалось сумеречное помрачение сознания, которое проявлялось дезориентацией в пространстве и времени, нарастало двигательное возбуждение, появились патологические аффекты.

В этой связи мужчина был доставлен в приемное отделение наркологического диспансера. 1. Как называется комплекс симптомов, наблюдаемый у больного? 2. Что такое алкогольное опьянение? 3. Какие заболевания могут возникать при длительном употреблении алкоголя? 4.

Какие симптомы патогномоничны для алкоголизма?

Эталон ответа. 1. У мужчины наблюдается патологическое опьянение, занимающее промежуточное положение между алкогольным психозом и острым опьянением. 2. Алкогольное опьянение – это патологическое состояние, возникающее вследствие воздействия этанола на центральную нервную систему.

Алкоголь угнетает функции ЦНС, а возникающие на начальных этапах эйфория и возбуждение являются признаками ослабления тормозных механизмов ЦНС.

Различают три степени алкогольного опьянения: легкую, среднюю и тяжелую, которые характеризуются нарастанием психических и неврологических симптомов, вызванных токсическим и психоактивным действием этанола.

Симптоматика варьирует от снижения критического отношения к собственным действиям, поверхностного мышления, неточности движений и расторможенности поведения до утраты контакта с окружающими, грубой атаксии и наступлением сопора и комы при тяжелых отравлениях. 3.

Алкоголизм может вызывать субарахноидальные и внутримозговые кровоизлияния, стеатогепатит, панкреатит, гастрит, цирроз печени, рак пищевода и желудка, синдром Маллори-Вейсса. 4. Диагноз «алкоголизм» может быть поставлен на основании следующих симптомов: отсутствие рвотной реакции на прием большого количества алкоголя, потеря контроля над количеством выпитого, частичная ретроградная амнезия, наличие абстинентного синдрома и запойное пьянство.

Задача 3. В наркологический диспансер родителями доставлен подросток М., 15 лет, с жалобами на боль, мышечные судороги, тревожность, перебои в работе сердца, потливость.

Эти симптомы появилась через 4 часа после приема последней дозы героина. 1. Как называется комплекс симптомов, наблюдаемых у подростка? 2. Каков механизм действия героина? 3. Что лежит в основе привыкания к героину? 4.

Укажите центральные эффекты и периферические героина.

Эталон ответа. 1. Прекращение приема наркотика вызвало ряд болезненных симптомов, формирующих клиническую картину «ломки». 2. Героин обладает высоким сродством к µ1- и µ2-опиатным рецепторам, локализующимся в головном и спинном мозге, а также в кишечнике.

В головном мозге они сосредоточены в сером веществе среднего мозга вокруг сильвиева водопровода, в обонятельных луковицах, прилежащем ядре. Героин и его метаболиты связываются с опиатными рецепторами, изменяя возбудимость нейронов, стимулируя пресинаптическое выделение ГАМК, контролируя уровень болевых ощущений.

Героин по сравнению с другими опиатами обладает более выраженным наркотическим действием. Воздействие героина и его метаболитов на µ-опиатные рецепторы вызывает чувство эйфории, обусловливает анальгетическое и антианксиотическое (снятие тревожности) действие. 3.

При длительном приеме героина количество опиатных рецепторов в мозге снижается, что является основным механизмом привыкания.

Дополнительными механизмами привыкания может быть усиление выработки глутамата (возбуждающего медиатора) и глутаматергической передачи сигналов в мозге, снижение выработки эндорфинов, регуляция активности опиатных рецепторов. 4.

К центральным эффектам героина относят обезболивание, угнетение дыхательного, рвотного и кашлевого центра, сужение зрачков, седация, чувство покоя, эйфория, торможение секреторной активности желудочно-кишечного тракта, стимуляция выделения вазопрессина и уменьшение мочеотделения, снижение основного обмена и температуры тела. К периферическим эффектам героина относят тошноту, рвоту, повышение тонуса сфинктеров и гладкой мускулатуры, замедление перистальтики с развитием запоров, снижение секреторной активности и др.

Задача 4. В наркологический диспансер для лечения поступил подросток Л., 16 лет, употреблявший в течение года кокаин в состоянии глубокой депрессии, раздражительности и всепоглощающего желания принять еще больше наркотика.

Со слов родителей известно, что у подростка нарушен аппетит, сон, ощущаются перебои в работе сердца, нередко подросток проявляет гнев, злобу и беспокойство. 1. Можно ли утверждать, что подростка доставили с клиническими проявлениями абстинентного синдрома? 2. Каковы немедленные побочные эффекты приема кокаина (крэка)? 3.

Каковы отсроченные эффекты приема кокаина? 4. Каков конец «кокаинового счастья»?

Эталон ответа. 1. Да, у подростка отчетливо выражены симптомы, характерные для абстинентного синдрома. 2.

Немедленные побочные эффекты кокаина включают потерю аппетита, учащение сердцебиения, повышение АД и температуры тела, сужение периферических кровеносных сосудов, одышку, расширение зрачков, беспокойный сон, тошнота, чрезмерное возбуждение, нестабильное поведение, склонность к насилию. Передозировка может привести к конвульсиям, припадкам и неожиданной смерти. 3.

Отсроченные побочные эффекты приема кокаина включают необратимые повреждения кровеносных сосудов сердца и мозга, высокое артериальное давление, ведущее к сердечным приступам, инсультам и смерти, разрушение печени, почек и легких, а при вдыхании наркотика – разрушение тканей носа. Инфекционные заболевания и заражение гепатитом, ВИЧ при внутривенном введении наркотика.

Потеря аппетита и массы тела, сильное разрушение зубов, сексуальные расстройства, нарушение репродуктивных функций и бесплодие. 4. Смерть от дыхательной недостаточности, инсульт, кровоизлияние в мозг, сердечный приступ и острая коронарная недостаточность.

Задача 5. В наркологический диспансер поступил к., 20 лет, для лечения болезненного пристрастия (морфинизма).

Объективно: молодой человек пониженного питания, кожные покровы бледные с землистым оттенком, в области предплечий множественные следы от внутривенных инъекций. Жалобы на нарушение сна, неадекватное поведение – периоды возбуждения сменяются депрессией.

1. Что такое морфинизм? 2. Какими свойствами обладает морфин? 3. Перечислите широко применяемые производные морфина.

Эталон ответа. 1. Морфинизм – это болезненное пристрастие, возникающее при повторном приеме морфина, вызывающего выраженную эйфорию. 2.

Морфин эффективно подавляет ощущение сильной физической боли и боли психогенного психогенного происхождения, обладает седативной активностью, подавляет кашлевой рефлекс, угнетает дыхательный центр. Морфин вызывает возбуждение центра блуждающих нервов с появлением брадикардии.

В результате активации нейронов глазодвигательных нейронов у людей появляется миоз. Морфин повышает тонус гладкой мускулатуры внутренних органов, повышая тонус сфинктеров желудочно-кишечного тракта, мускулатуры тонкого и толстого кишечника, ослабление перистальтики, что приводит к развитию запора. 3.

В медицинской практике применяют следующие производные морфина: морфина гидрохлорид, морфина моногидрат, морфина сульфат, морфина тартрат, апоморфин, этилморфин, метилморфин и др.

Контрольные вопросы

1. Алкоголизм: этиология, патогенез, проявления.

2. Острое и хроническое отравление алкоголем.

3. Патогенез и проявления алкогольного поражения головного мозга.

4. Патогенез и проявления алкогольного поражения печени.

5. Патогенез и проявления алкогольного поражения сердца.

6. Патогенез и клинические проявления повреждений желудочно-кишечного тракта при алкоголизме.

7. Принципы оказания неотложной помощи при остром алкогольном отравлении.

8. Токсикомании: этиология, патогенез.

9. Проявления и последствия токсикоманий.

10. Наркомания: пристрастие, зависимость, толерантность к наркотикам.

11. Патогенез неврологических нарушений при наркомании.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/7_23359_situatsionnie-zadachi.html

Ситуационные задачи с ответами. Тема Психозы позднего возраста . Задача 1. Больной 68 лет

Задачи на тему психозы
Тема № : «Психозы позднего возраста».Задача №1.

Больной 68 лет. Заболевание развивалось постепенно. Стал вялым, потерял интерес к семейным делам.

Утратил такт и приличие: будучи в гостях, полез рукой в кастрюлю, пытаясь извлечь кусок мяса. У родных и знакомых таскал всё без разбору (мыло, крупу и т.д.). Не мылся и не брился, отличался непомерной прожорливостью, съедал еду, оставленную для внучки.

Почти не разговаривал. На вопросы отвечал или повторением вопроса или “Убегу в Америку”.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

ОТВЕТЫ.

1 Абулия, апатия, эмоциональная тупость, булимия, мутизм, слабоумие.2 Тотальная деменция.3 Болезнь Пика.4 Этиология неизвестна.5 Уход, надзор, симптоматическая терапия.Задача №2

Больная К. в 40-летнем возрасте перенесла травму головного мозга, после чего ухудшилась память, часто беспокоила головная боль. Продолжала работать инженером. С 64 лет ещё более начала ухудшаться память. Забывала, куда положила посуду, какую покупку надо сделать.

К 66 годам стала ворчливой, раздражительной, обидчивой. Обвиняла сестру в пропаже вещей. Перестала ходить в магазин, т.к. путалась в ценах. Иногда по ночам искала “пропавшие” вещи. Далее стала тревожной, суетливой. Речь была сбивчивой, состоящей из обрывков фраз.

Потеряла ориентировку во времени, путалась в месте пребывания.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

ОТВЕТЫ.

    1. Прогрессирующая амнезия, цефалгия, бред ущерба, разорванность мышления, амнестическая дезориентировка.
    2. Тотальное слабоумие.
    3. Пресенильный вариант болезни Альцгеймера.
    4. Генетическая предрасположенность.

5 Компенсирующая, защитная, противовоспалительная и поведенческая терапияЗадача №3

Больная Т. Заболела в возрасте 48 лет. Наблюдалось нарастающее снижение памяти, больная теряла или не находила различные вещи. Испытывала затруднения в счёте денег. Постепенно нарастала беспомощность, не могла самостоятельно мыться и одеваться. Потеряла способность самостоятельно питаться: не знала, куда девать ложку. При попытке что-то написать изображала беспорядочные каракули.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром и симптомы.
  2. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  3. Имеется ли логоклония?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.


ОТВЕТЫ.

    1. Прогрессирующая амнезия, апраксия, аграфия.
    2. Болезнь Альцгеймера с ранним началом.
    3. Не известно. В описании она не отражена.
    4. Неблагоприятный.
    5. Церебролизин, акатинол-мемантин.

Задача №4

Больная 72 лет.

При экспериментально-психологическом исследовании узнаёт геометрические фигуры, правильно их называет «треугольником» или «квадратом», но не может их нарисовать. Не может скопировать фигуры, сложенные из спичек.

Смотрит на образец, делает грубые ошибки, одну из трёх сторон треугольника помещает внутри него, а четвёртую сторону квадрата пропускает совсем. При этом испытывает неуверенность, спрашивает: «Так надо?». Просит помочь.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

ОТВЕТЫ.

1 Апраксия, аграфия, слабоумие.

    1. Тотальная деменция.
    2. Болезнь Альцгеймера.
    3. Генетические факторы.
    4. Церебролизин, индометацин, амиридин.

Задача №5.

Больной М., слесарь. Заболевание началось исподволь в 45 лет. Стал невнимательным, халатным и безучастным. Раздавал и растерял все нужные инструменты. Не справлялся со своими обязанностями. Был уволен. На увольнение и смерть брата проявлял равнодушие.

Целыми днями лежал дома и смотрел в потолок. Иногда во время еды вдруг вставал и начинал ходить «взад-вперёд». Иногда часами напевал одну и ту же мелодию. Был абсолютно равнодушен к окружающему.

Речь всё более оскудевала, постепенно превратилась в стереотипно повторяющиеся отрывки одной и той же фразы.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. При каких расстройствах он наблюдается?
  3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?
  4. Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

ОТВЕТЫ.

    1. Тотальное слабоумие с эмоциональной тупостью и «стоячими оборотами».
    2. Болезнь Пика, опухоль мозга.
    3. Компьютерная томография.
    4. Обеспечение ухода и надзора.
    5. Симптоматическая (главным образом, седативная) терапия.

Задача №6

У больного Л. в возрасте 62 лет начал меняться характер: появились капризность, грубость, раздражительность.

Позднее стал нелепым и расторможенным, особенно в сексуальном отношении (играл на улице с детьми и бегал за девочками). При госпитализации в психиатрическую больницу был благодушен, суетлив, груб, бестактен.

Употреблял одни и те же выражения, без конца повторял одни и те же рассказы, сопровождая их одними и теми же жестами.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

ОТВЕТЫ.

    1. Расторможенность влечений, эмоциональная тупость, слабоумие, «стоячие обороты»
    2. Тотальная деменция
    3. Болезнь Пика
    4. Этиология не известна
    5. Симптоматическая терапия

Задача №7

Больная Д. Заболела в возрасте 82 лет. Стала забывчивой, суетливой, тревожной. Не узнавала окружающих, не помнила имён своих детей. Предоставленная сама себе, собирала вещи в узел, прятала халат, говорила, что её обворовывают. Анамнестических сведений собрать не удалось из-за грубого снижения памяти у больной.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. При каких расстройствах он наблюдается?
  3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?
  4. Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

ОТВЕТЫ.

    1. Тотальное слабоумие
    2. Сенильная деменция альцгеймеровского типа
    3. Психологические методики
    4. Организация ухода и надзора
    5. Симптоматическая терапия, ноотропы

Задача №8

Женщина 55 лет,бухгалтер, длительно страдающая сахарным диабетом и хроническим холециститом, через год после смерти мужа обратилась к врачу с жалобами на быструю утомляемость, резкое ухудшение памяти, головокружение, профессиональную несостоятельность, эмоциональную лабильность.

  1. Назовите описанный синдром и симптомы.
  2. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  3. С чем дифференцировать?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

ОТВЕТЫ.

    1. Синдром неврозоподобный. Симптомы: астения, гипомнезия.
    2. Церебральный атеросклероз.
    3. Расстройство адаптации.
    4. Сомнительный.
    5. Вазобрал, актовегин, пиразидол, психотерапия.

Задача №9

Больной 55 лет за последние годы стал придирчив, жаден, часто пересчитывает деньги. Жалуется на быструю утомляемость и снижение памяти. Стал сентиментален и плаксив.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Как лечить расстройства, при которых наблюдается этот синдром?

ОТВЕТЫ.

    1. Личностные изменеиия, гтпомнезия, слабодушие, астения
    2. Психопатоподобный, астенический, дисмнестический
    3. Церебральный атеросклероз
    4. Наследственные, ситуационные, особенности питания
    5. Сосудистые препараты, рациональная диета, психотерапия

Задача №10

Мужчина 45 лет, научный сотрудник, без внешней причины резко изменился по характеру, постоянно пребывал в приподнятом настроении, цинично бранился, не стесняясь детей и посторонних, хвалился своими сексуальными способностями, перестал справляться с работой, ничем не занимался, больным себя не считал.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. При каких расстройствах он наблюдается?
  3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?
  4. Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

ОТВЕТЫ.

    1. Маниакальный
    2. Биполярное аффективное расстройство, шизофрения, прогрессивный паралич
    3. Психологическое тестирование, RW
    4. Комплексное обследование
    5. Нейролептики и (в случае сифилитического заболевания) специфическая терапия

Больной 42 лет последние 2 месяца возбуждён, расторможен, делает нескромные комплименты женщинам, говорит нечётко, невнятно. Постоянно улыбается, нелепо шутит. Зрачки узкие, не реагируют на свет, допускает ошибки в простейшем счёте, конкретно толкует пословицы. Неправильно называет число и месяц. Больным себя не считает.Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. При каких расстройствах он наблюдается?
  3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?
  4. Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома?
  5. Каковы лечебные рекомендации?


ОТВЕТЫ.

    1. Маниакальный
    2. Прогрессивный паралич, биполярное аффективное расстройство, шизофрения
    3. Психологические тесты, RW
    4. Комплексное обследование
    5. Нейролептики седативного действия и (в случае прогрессивного паралича) – специфическая терапия

Тема № : «Аффективные расстройства».

Источник: https://vkist.ru/tema---psihozi-pozdnego-vozrasta-zadacha-1-bolenoj-68-let/index.html

Нервная Система
Добавить комментарий