Упражнения от психоза

Психологические методы лечения психоза

Упражнения от психоза

ЛЕЧЕНИЕ ПСИХОЗА

Лечение психоза необходимо начинать как можно раньше. Обратившись к психиатру, вы можете рассчитывать на полную конфиденциальность и доброжелательное отношение.

Лечение будет происходить в форме консультаций. Опытный врач подберет необходимые препараты в оптимальной дозировке. Не стоит бояться, что после обращения к психиатру больного положат в стационар.

Для госпитализации существуют строгие критерии:

· больной представляет непосредственную опасность для себя или окружающих;

· больной беспомощен и не может самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности;

· здоровью может быть нанесен вред, если человек останется без психиатрической помощи.

Что надо делать, чтобы быстро и эффективно избавиться от психоза?

· Помните что психоз такая же болезнь, как и другие. Она ничуть не более постыдная. Многие специалисты сравнивают психоз с астмой. Оба заболевания нуждаются в лечении, иначе будут тяжелые последствия. Обе патологии лечатся медикаментами, которые необходимо принимать строго по схеме, и от обеих болезней можно вылечиться.

· Начинать лечение необходимо при первых проявлениях психоза. В этом случае курс терапии длится 1,5-2 месяца. В запущенных случаях потребуется 6-12 месяцев лечения.

· Обязательное условие выздоровления – правильно подобранное медикаментозное лечение. Психиатр индивидуально назначает препараты и их дозировку. Строго соблюдайте его рекомендации. Если вы заметите признаки ухудшения состояния, то сообщите врачу, и он скорректирует дозу лекарств.

· Поддержка родных, доброжелательное отношение, понимание. Человек, окруженный друзьями, практически всегда выздоравливает. Необходимо иметь одного близкого человека, с которым можно поделиться своими переживаниями и ощущениями. Это может быть кто-то из родственников или психотерапевт.

· Планы на будущее, семья, работа, увлечения. Это позволяет быстро вернуться в нормальную среду и чувствовать себя полноценным человеком.

· Установите границы. Есть вещи, которые делать нельзя никому из членов семьи, ни больным, ни здоровым: кричать, иронизировать над другими людьми, проявлять насилие.

· Физическое здоровье – основа психического благополучия. Поэтому не оставляйте без внимания острые и хронические заболевания. Ведите здоровый образ жизни, будьте физически активны. Пешие прогулки, плаванье должны стать обязательной частью вашего распорядка дня.

· Избегайте стрессов. Помните, что стрессы, ссоры, расставания с близкими людьми отдаляют выздоровление.

Чего делать не надо?

· Самостоятельное уменьшение дозы или отмена лекарств – самая главная ошибка среди больных психозом. Не делайте этого, даже если вам кажется, что вы полностью здоровы, иначе болезнь вернется с новой силой. А каждый новый приступ победить все сложнее.

Иногда у больного человека возникает мысль, что с помощью препаратов другие люди пытаются контролировать его психику или что без лекарств жизнь была ярче. Задача близких – отговорить его от отказа от лечения.

Помните, нелеченный психоз грозит потерей интеллектуальных способностей и инвалидностью.

· Не превышайте дозу препарата. Больше, не значит лучше. Вы можете спровоцировать серьезные побочные эффекты.

· Не торопите врачей с выпиской из стационара, даже если вы чувствуете себя абсолютно здоровым, и родственники поддерживают ваше решение поскорее вернуться домой. Врачи утверждают: лучше один раз довести лечение до конца, чем потом лечить многочисленные повторные приступы с помощью более тяжелых препаратов.

· Чрезмерная опека и контроль со стороны родственников вредят успеху лечения. По статистике вероятность рецидивов в семьях, где больного контролируют, достигает 65%, а в тех, где ему доверяют самостоятельно принимать лечение, составляет около 20%.

· Не употребляйте алкоголь. Он не сочетается с большинством препаратов для лечения психоза.

· Не перегревайтесь. Нежелательно длительно перебывать на солнце, ездить на отдых к морю, париться в бане. Перегрев плохо влияет на работу головного мозга.

· Не стоит переезжать или путешествовать. Смена места жительства – большой стресс, который может вызвать обострение симптомов. Однако это не касается возвращения домой. Переезд в родные места часто способствует быстрому выздоровлению.

Психологические методы лечения психоза

При психозе психологические методы успешно дополняют медикаментозное лечение. Врач-психотерапевт может помочь больному:

· уменьшить симптомы психоза;

· избежать повторных приступов;

· поднять самооценку;

· научиться адекватно воспринимать окружающую действительность, правильно оценивать ситуацию, свое состояние и соответственно реагировать, исправить ошибки поведения;

· устранить причины, вызывающие психоз;

· повысить эффективность медикаментозного лечения.

Помните, психологические методы лечения психоза используют только после того, как удалось снять острые симптомы психоза.

Психотерапия устраняет нарушения личности, которые произошли в период психоза, приводит в порядок мысли и представления. Работа с психологом и психотерапевтом дает возможность повлиять на дельнейшие события, предотвратить рецидив болезни.

Психологические методы лечения направлены на возвращение психического здоровья и на социализацию человека после выздоровления, чтобы помочь ему комфортно себя чувствовать в семье, рабочем коллективе и в обществе. Такое лечение получило название психосоциализация.

Психологические методы, которые применяются для лечения психоза разделяют на индивидуальные и групповые. Во время индивидуальных сеансов психотерапевт заменяет собой утраченный во время болезни личностный стержень. Он становится внешней опорой больного, успокаивает его и помогает правильно оценивать действительность и адекватно на нее реагировать.

Групповая терапия помогает ощутить себя членом общества. Группу людей, борющихся с психозом, возглавляет специально подготовленный человек, которому удалось успешно справиться с этой проблемой. Это вселяет в больных надежду на выздоровление, помогает преодолеть неловкость и вернуться к нормальной жизни.

При лечении психозов не используются гипноз, аналитические и суггестивные (от лат. Suggestio – внушение) методы. При работе с измененным сознанием они могут привести к дальнейшим нарушениям психики.

Хорошие результаты при лечении психоза дают: психоэдукация, терапия зависимости, когнитивная терапия поведения, психоанализ, семейная терапия, эрготерапия, арт-терапия, а также психосоциальные тренинги: тренинг социальной компетентности, метакогнитивный тренинг.

Психоэдукация – это просвещение больного и членов его семьи. Психотерапевт рассказывает о психозе, об особенностях этого заболевания, условиях выздоровления, мотивирует принимать лекарства и вести здоровый образ жизни.

Рассказывает родственникам, как правильно вести себя с больным. Если вы с чем-то не согласны или у вас появились вопросы, то обязательно задайте их в специально отведенное для дискуссий время.

Для успеха лечения очень важно, что бы у вас не было сомнений.

Занятия проходят 1-2 раза в неделю. Если вы будете посещать их регулярно, то у вас сформируется правильное отношение к болезни и медикаментозному лечению. Статистика утверждает, что благодаря таким беседам удается сократить риск возникновения повторных эпизодов психоза на 60-80%.

Терапия зависимости необходима тем людям, у которых психоз развился на фоне алкоголизма и наркомании. У таких больных всегда есть внутренний конфликт. С одной стороны они понимают, что нельзя употреблять наркотики, но с другой существует сильное желание вернуться к вредным привычкам.

Занятия проводятся в форме индивидуальной беседы. Врач-психотерапевт рассказывает о том, какая связь существует межу приемом наркотиков и психозом. Он подскажет, как себя вести, чтобы уменьшить соблазн. Терапия зависимости помогает сформировать сильную мотивацию к воздержанию от вредных привычек.

Когнитивная (поведенческая) терапия. Когнитивная терапия – признана одним из лучших методов лечения психоза, сопровождающегося депрессией.

Метод основан на том, что ошибочные мысли и фантазии (когниции) мешают нормальному восприятию действительности. Во время сеансов врач выявит эти неправильные суждения и эмоции связанные с ними.

Научит относиться к ним критично, и не давать этим мыслям влиять на поведение, подскажет, как искать альтернативные пути решения проблемы.

Для достижения этой цели используется протокол негативных мыслей. Он содержит такие графы: негативные мысли, ситуация в которых они возникли, эмоции с ними связанные, факты «за» и «против» этих мыслей. Курс лечения состоит из 15-25 индивидуальных занятий и длится 4-12 месяцев.

Психоанализ. Хотя данная методика не применяется для лечения шизофрении и аффективных (эмоциональных) психозов, но ее современная «поддерживающая» разновидность эффективно используется для лечения других форм болезни.

На индивидуальных встречах пациент раскрывает психоаналитику свой внутренний мир и переносит на него чувства, направленные на других людей.

В ходе беседы специалист выявляет причины, которые привели к развитию психоза (конфликты, психологические травмы) и защитные механизмы, которые человек использует, чтобы защититься от подобных ситуаций. Процесс лечения занимает 3-5 лет.

Семейная терапия – групповая терапия, во время которой специалист проводит занятия с членами семьи, где живет больной психозом.

Терапия направлена на то, чтобы устранить конфликты в семье, которые могут послужить причиной обострений болезни. Врач расскажет об особенностях течения психоза и правильных моделях поведения в кризисных ситуациях.

Терапия направлена на предупреждение рецидивов и на то, чтобы всем членам семьи было комфортно жить вместе.

Эрготерапия. Этот вид терапии чаще всего бывает групповым.

Больному рекомендуют посещать специальные занятия, где он может заниматься различными видами деятельности: приготовление пищи, садоводство, работа с деревом, текстилем, глиной, чтение, составление стихов, прослушивание и написание музыки.

Такие занятия тренируют память, терпение, концентрацию внимания, развивают творческие способности, помогают раскрыться, наладить контакт с другими членами группы.

Конкретная постановка задач, достижение простых целей дает больному уверенность, что он снова становится хозяином своей жизни.

Арт-терапия – метод терапии искусством основанный на психоанализе. Это метод лечения «без слов», который активирует возможности к самоисцелению. Больной создает картину, выражающую его чувства, образ его внутреннего мира. Потом специалист изучает ее с точки зрения психоанализа.

Тренинг социальной компетентности. Групповое занятие, на котором люди узнают и воплощают на практике новые формы поведения чтобы потом применять их в повседневной жизни.

Например, как необходимо себя вести при знакомстве с новыми людьми, при устройстве на работу или в конфликтных ситуациях.

На последующих занятиях принято обговаривать проблемы, с которыми люди столкнулись при воплощении их в реальных ситуациях.

Метакогнитивный тренинг.

Групповые тренировочные занятия, которые направлены на то, чтобы исправить ошибки мышления, которые приводят к появлению бреда: искаженное приписывание людям суждений (он меня не любит), поспешные выводы (раз не любит, то хочет моей смерти), депрессивный способ мышления, неумение сопереживать, ощущать чужие эмоции, болезненная уверенность в нарушениях памяти. Тренинг состоит из 8 занятий и длится 4 недели. На каждом модуле тренер проводит разбор ошибок мышления и помогает сформировать новые модели мыслей и поведения.

Психотерапия широко используется и при всех формах психоза. Она способна помочь людям всех возрастов, но особенно важна для подростков. В период, когда только формируются жизненные установки и стереотипы поведения, психотерапия может кардинально изменить жизнь к лучшему.

Источник: https://poisk-ru.ru/s14397t3.html

5 упражнений для борьбы с тревожным расстройством | Саморазвитие | Наша Психология

Упражнения от психоза
«Стоит остаться наедине со своими мыслями, меня накрывает неприятное ощущение, какая-то тоска или непонятное предчувствие. Я начинаю беспокоиться о том, что муж задерживается с работы, или чувствую покалывание в животе, а в голове всплывают страшные диагнозы. Я всегда без труда нахожу поводы для беспокойства. Это утомляет меня и делает совершенно разбитой», – рассказывает Наталья.

Еще бы, тревога – изнуряющее чувство.

Все мы знакомы с тревогой. Многие наслышаны о фобиях и панических атаках. Но вы не дрожите при виде пауков и спокойно летаете в самолете. У вас нет конкретного объекта, который наводит на вас ужас, вы не испытываете приступов, но все новое, неизвестное, сомнительное и незапланированное заставляет вас чувствовать сильное беспокойство.

Пульс учащается, вы ощущаете дискомфорт в груди, появляются проблемы с желудком. Вы нервничаете, быстро утомляетесь, не можете расслабиться. Если весь этот букет симптомов мучает вас на протяжении нескольких месяцев, скорее всего, речь идет о генерализованном тревожном расстройстве.

Такое расстройство может быть связанно с особенностями личности, передается по наследству от тревожных и чрезмерно опекающих родителей. В случае, если вы не принимаете никаких терапевтических мер, расстройство может прогрессировать. Психотерапия и небольшие корректировки образа жизни помогают успешно справиться с этим недугом.

Если вы испытываете тревогу и она мешает вам жить, регулярно используйте приведенные ниже упражнения, и через один – два месяца вы обнаружите, что огромный груз необоснованных страхов свалился с ваших плеч.

Упражнение № 1. Мотивация

Казалось бы, цель совершенно ясна: вы хотите избавиться от тревоги. Но чем измерить результат проведенной работы? Напишите список того, что вы приобретете, если перестанете беспокоиться по пустякам.

Например:

  • Я смогу спокойно спать.
  • Я смогу с удовольствием посещать многолюдные места.
  • У меня останется энергия для активного отдыха и хобби.
  • Моя работа начнет приносить мне больше удовольствия.
  • Я перестану срываться на близких…

Подумайте хорошенько. Тревога связывает вас по рукам и ногам. И именно вы покорно стоите и ждете, пока она сдавит посильнее. Какие замечательные перспективы открываются, если перестать повиноваться ей!

Упражнение № 2. Инвентаризация

С мотивацией мы разобрались. Теперь нам нужно произвести оценку повторяющихся поводов для тревоги. Выпишите основные темы, которые вас беспокоят.

  • Я боюсь не услышать будильник и проспать на работу.
  • Я боюсь, что муж уйдет от меня.
  • Я боюсь, что на работе меня перестанут уважать, если я допущу какую-либо ошибку.

Поставьте своим страхам от 0 до 10 баллов. Ноль – нейтральное состояние, а десятка на грани дикого ужаса.

Теперь поразмышляем о том, насколько ваши опасения соответствуют реальной ситуации.

Например, сколько раз ваш будильник остался неуслышанным и каковы были последствия этого? Вы действительно так часто опаздываете на работу, что еще один случай грозит вам увольнением? Что изменилось в отношениях с мужем? Есть ли какие-то серьезные предпосылки для разрыва? Что бы вы сделали, если бы он и вправду ушел? Как сложилась жизнь у ваших разведенных знакомых? Постарайтесь вспомнить и позитивные примеры. То же сделайте и для других пунктов из вашего списка.

Упражнение № 3. Черный список

Очень часто наши страхи рождаются из неправильных убеждений. Поэтому важно найти их и вовремя обезвредить.

Если мы обратимся к нашим примерам, то можно увидеть что-то вроде: «Я безответственный человек, я недостойна этой работы, меня никто не ценит, мужчины не любят меня, я никому не нужна, я непривлекательна, неинтересна, я не справляюсь с работой, все внимательно наблюдают за мной и ждут промаха».

У каждого тревожного человека свой набор «комплиментов», но подобные вредные мысли восходят к более универсальным:

  • Мир жесток и опасен, а я слаб и беспомощен.
  • Я должен держать все под контролем.
  • Доверять окружающим очень опрометчиво.
  • Мне с этим не справиться.
  • Если я перестану тревожиться, я обязательно допущу оплошность.

Напротив каждого убеждения напишите противоположное ему.

  • Я сильный, я способен справиться с любой задачей!
  • Я живу в удивительном мире, полном возможностей и сюрпризов!
  • Я доверяю окружающим людям!
  • В состоянии покоя и уверенности я действую эффективнее!
  • Я не стремлюсь контролировать то, что заведомо неподвластно мне!
  • Что бы ни случилось, я справлюсь!

Ежедневно перечитывайте эти убеждения. Можно сделать стикеры с ними, поставить на заставку компьютера или в любое другое видное место. Потребуется большое число повторений, чтобы они встроились в работу вашей «операционной системы», но оно того стоит.

Упражнение № 4. Палочка-выручалочка

Если тревога мешает вам уснуть или сосредоточиться на каком-то деле, вооружитесь простым карандашом и листом бумаги. Внимательно разглядите свое чувство. Где оно находится? Как проявляет себя? Жжет? Колет? Тянет? Какого оно цвета и размера?

Представьте, что оно плавится, принимает жидкое состояние и через трубочку, протянутую вдоль вашей руки, вытекает сквозь карандаш на бумагу. Рисуйте каракули, точки, штрихи – все, что придет в вашу голову. Очень скоро вы начнете чувствовать себя лучше, спокойнее и сможете сконцентрировать свое внимание на том, чем собирались заняться.

Упражнение № 5. Зачистка местности

Важной частью работы с тревогой является возвращение свободы действий. Если вы обратитесь к психотерапевту, он сможет отправиться с вами туда, где вы изо всех сил стараетесь не бывать. Эти путешествия могут происходить в реальности или только в ваших мыслях.

Цель – перестать избегать тех мест или ситуаций, которых вы боитесь. Например, заговорить с незнакомцем, отказать в какой-то услуге, подняться на лифте, пойти на встречу с одноклассниками. Наметьте себе план действий и начинайте с тех пунктов, которые вызывают у вас наименьшее беспокойство.

Одержав победу над меньшими страхами, продвигайтесь дальше.
К выполнению этих упражнений добавьте мышечную релаксацию, массаж и дыхательные техники, увеличьте физическую нагрузку, общайтесь с приятными людьми, избегайте алкоголя и кофе.
Главное понимать, что успех принесут лишь регулярные занятия.

Попробовав единожды, не ждите волшебных перемен. Впрочем, уже с первых дней вы почувствуете облегчение.

Тревожные люди пытаются контролировать все вокруг, им кажется, что таким образом они обезопасят себя. Но просчитать все заранее невозможно.

И даже закрывшись в четырех стенах, вы не оградите себя от внезапной болезни или сумасшествия. Что бы вы ни делали, вы так же безоружны перед волей случая, как и самый беспечный человек.

Эта грустная истина, которую нам необходимо принять, имеет и свою оборотную сторону.

Наши ошибки и неприятности могут привести нас к успеху. Ваша новая работа может оказаться лучше прежней, после развода вы можете почувствовать себя гораздо счастливее. Это ли не повод перестать бояться будущего и получать удовольствие от настоящего!

Сейчас вы устали и хотите спать, сейчас вы живы и здоровы, сейчас ваш любимый человек рядом, сейчас ваши коллеги и начальство довольны вами. Наслаждайтесь!

модели поведениянеудачапрактикумсамооценкатревогатревожностьэмоции

Источник: https://www.psyh.ru/5-uprazhnenij-dlya-borby-s-trevozhnym-rasstrojstvom/

Психотерапия при психозах, совладать со стрессом – избежать обострения психоза – Медицинский центр «Эхинацея»

Упражнения от психоза

Наша клиника специализируется в неврологии, у нас работают опытные психотерапевты и хорошие психиатры. Прием психиатра в нашей клинике анонимен. Подробнее об осмотре и лечении врачом психиатром в Москве, а так же ценах на лечение Вы можете уточнить у администратора клиники.

Психотерапия – не метод лечения психозов, а способ повлиять на дальнейшее течение событий.

Учитывая генетическую предрасположенность к определенным биохимическим нарушениям в нейромедиаторной системе мозга, основной метод лечения психозов – фармакологическое лечение.

Но лекарства не в состоянии непосредственно воздействовать на болезненные проявления, «закрепленные» в структуре личности, которые остаются нечувствительными к психофармакотерапии и являются причиной частых осложнений даже при хорошо купированном психозе. Задача хорошего психиатра я –  повлиять на дальнейшее течение событий.

Цель психотерапии – предотвратить последующее снижение качества жизни: изолированность, избегание социальных контактов, потеря работоспособности и рецидивы.

Самое главное – избежать рецидива, так как каждое обострение все больше нарушает когнитивные функции, повреждает личность.

Во время анонимного осмотра наш психиатр даст рекомендации по поводу дальнейшего фармокологического лечения и предложит помощь в дальнейшей социальной адаптации.

Мы можем предотвртить рецидив двумя способами:

  • Прием лекарств и соблюдения лекарственного режима. Торможение избыточной потенциальной способности к возбуждению путем воздействия на лимбические структуры нейролептиками
  • Снижение восприимчивости к стрессу. Оптимизация общения и проблемно-решающего поведения.


Психозам свойственна особая уязвимость к стрессу, так называемый центральный психологический дефицит, ранимость. Поэтомупсихосоциальные факторы, не объясняя исчерпывающим образом причину заболевания, во многом определяют её течение.

Особенно значимым для проведения психотерапии является период восстановления после первого приступа, так как именно в этот период закладываются основы приспособительного поведения больных, во многом определяющие уровень последующей социальной адаптации больных и течение заболевания в целом.

Как проводится психотерапия

Психотерапевтическое лечение строится по следующей схеме:

  1. Определение индивидуального дефицита личностных функций, диагностика типа реагирования на болезнь (отношение к болезни), репертуара преимущественно используемых способов преодоления стрессовых ситуаций.
  2. Разработка индивидуальной стратегии психотерапии.  Выбор индивидуальной стратегии зависит от стажа заболевания, степени выраженности симптомов, возраста и пола пациента, его семейного статуса, личных особенностей.
  3. Работа с реакцией личности на болезнь – чувствами стыда, вины, гнева, беспомощности, безнадежности, крушение надежд. Формирование адекватного отношения к болезни и лечению. Обучение соблюдению режима приема лекарственных препаратов.
  4. Развитие активной позиции в проведении, формирование навыков определения первых признаков обострения, появления побочных эффектов приема лекарств.

Восстановление нарушенных когнитивных, мотивационных, эмоциональных ресурсов личности (включая навыки, знания, умения взаимодействовать, решать проблемы, и пр.),

А именно:

  • развитие стратегий совладания со стрессовыми ситуациями;
  • формирование продуктивных способов преодоления стрессовых ситуаций;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • освоение навыков самоконтроля и регуляции социального поведения;
  • вырабатывание адекватного стереотипа поведения и взаимодействия;
  • развитие навыков совладания с симптомами болезни;
  • развитие навыков преодоления волевых нарушений;
  • закрепление навыков конструктивного межличностного взаимодействия, совладания со стрессовыми ситуациями (работа в группе);
  • стабилиза­ция эмоционального равновесия

Что будет после. Результаты

Основная цель психотерапии – научиться справляться со стрессом, распознавать стресс, саморегулироваться.

Психотера­пия направлена на социальную активацию пациентов. Задача хорошего психиатра – психотерапевта – тренировка способности к общению, повышение социальной уверенности, предотвращение изоляции, коррекция определенных психологических структур, обусловливающих нарушение общения.

Задача психотерапии  – гармоничные отношения с родными и друзьями и реалистичная подготовка к неопределенному будущему.

Кто проводит психотерапию

В нашей клинике психотерапию психозов проводят врачи психиатры-психотерапевты. Применяются методы когнитивной терапии, арт-терапии, семейной терапии, проблемно-ориентированной терапии, элементы гештальт-терапии, психодинамического подхода, тренинг социальных навыков.

У психотиков не используются гипноз  и холотропное дыхание, телесные техники применяются ограниченно.

антидепрессантыгипнознейролептикипсихозпсихотерапиястресс

Источник: https://ehinaceya.ru/psixiatriya/psixoterapiya-pri-psixozax-sovladat-so-stressom-izbezhat-obostreniya-psixoza/

Что делать и как себя вести если у ребенка психоз?

Упражнения от психоза

Психозы у детей — нарушение психического благополучия ребенка, характеризующееся затруднениями в разграничении реальности и фантазии. Такое состояние мешает адекватно реагировать на происходящие события. Психоз является первопричиной нарушений мышления, речевой активности, эмоциональных реакций, поведения малыша.

Причины возникновения и симптомы психоза у ребенка

За подростковым психозом, как и детским, стоят всевозможные причины.

Некоторые состояния оказывают кратковременное влияние на психику ребенка, и устранение раздражающего фактора способствует быстрому восстановлению нормального эмоционального фона.

Другие причины требуют продолжительных терапевтических мер. Наиболее распространенными причинами формирования психического нарушения являются:

  • применение медикаментозных препаратов некоторых групп;
  • подъем температурных показателей тела до высоких значений;
  • заражение нейроинфекцией;
  • сбои в функционировании эндокринной системы;
  • воздействие стрессовой ситуации;
  • нахождение в психотравмирующей ситуации;
  • генетическая предрасположенность.

Расстройство может являться самостоятельной патологией, к формированию которой приводит родовая травма, химическая либо алкогольная интоксикация. В большинстве случаев дети с врожденными аномалиями развития испытывают психические проблемы, начиная с раннего возраста.

У детей психические нарушения могут проявляться различными симптомами в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей. Основными признаками развития психического нарушения служат:

  • бред;
  • галлюцинации;
  • нарушение ориентации в пространстве;
  • утрата ясности сознания;
  • затруднения в восприятии самого себя.

При формировании галлюцинаций и бреда дети интерпретируют происходящие события в искаженной форме, произносят несуразные фразы, смеются в неподходящих ситуациях. Такие дети слышат и видят вещи, которые не существуют, испытывают неконтролируемые вспышки гнева. Длительное течение заболевания провоцирует трудности в дальнейшем социальном и психологическом развитии, созревании психики.

При психозе ребенок становится вялым, пассивным, заторможенным, наблюдаются нарушения сна. В таком состоянии проявляется скупость эмоций, влекущая за собой замыкание в собственной личности. На фоне психического неблагополучия развиваются интеллектуальные нарушения. К проявлениям заболевания относится детская ранняя шизофрения, атипичный детский психоз, аутизм.

Разновидности детских психозов

Существует несколько подходов к делению психических нарушений на группы. Возникшие юношеские психозы классифицируются в зависимости от причин, повлекших формирование психического нарушения:

  1. Эндогенные — патологии, формирующиеся в результате поражения внутренних органов. К этой категории относятся эндогенные депрессии, шизофрения, циклоидные и симптоматические состояния.
  2. Экзогенные — психические состояния, развитие которых спровоцировало действие внешних факторов.

В зависимости от интенсивности выраженности симптоматических проявлений и темпов их нарастания психологи выделяют реактивные и острые психозы. Первая группа состояний является обратимым заболеванием, развитию которого предшествовало длительное воздействие провоцирующего фактора. К острым нарушениям относятся психические изменения, развившиеся внезапно в короткие сроки.

Терапия и профилактика психотических расстройств в раннем возрасте

После уточнения причин, вызвавших психоз у подростка или ребенка более младшего возраста, назначается лечение.

Если данное состояние вызвано психологическими причинами, доктор назначает курсовое применение успокоительных средств и посещение психотерапевтических консультаций.

Если у психического отклонения выявлена органическая природа, то целью специалистов является коррекция основного заболевания.

В специализированных клиниках врачом-психиатром применяются методы фармакологического лечения и психотерапии, включая арт-терапию, водолечение, зоотерапию, лечение спортом. Методика подбирается в зависимости от индивидуальных интересов и склонностей пациента.

После окончания лечения следует этап профилактики психоза, основывающийся на изменении подхода родителей к собственному ребенку. Профилактические меры включают:

  • избегание психотравмирующих ситуаций;
  • создание благоприятной обстановки в семье;
  • поддержание единой концепции воспитания;
  • соблюдение распорядка дня;
  • правильное питание;
  • регулярные прогулки.

Психические нарушения у детей поддаются коррекции без развития осложнений при условии своевременного обращения за квалифицированной помощью и соблюдении рекомендаций специалистов.

Уважаемые читатели! Мы настоятельно рекомендуем перед приёмом препаратов или самолечением обязательно обращаться за консультацией к врачу. Имеются противопоказания.

Источник: https://eustress.ru/psychosis/psihozy-u-detej

Нервная Система
Добавить комментарий