Религиозный психоз что это

Взгляд психиатрии на религию

Религиозный психоз что это
moygospodin   Оригинал взят у shapovalov_org в Реконструкторы «веры»: психиатрия и религия
  Anzenberger/Fotodom   Александр Невзоров: Реконструкторы «веры»: психиатрия и религия   Классик психиатрии E.

Kraepelin отмечает: «У больных, при религиозном направлении мыслей под влиянием «откровений» дело может дойти до бреда пророчества, до представления, что они избранники божии и мессии, причем обнаруживается стремление совершать публичные богослужения, приобретать сторонников» (цит.

по книге Пашковского В. Э. Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями, 2006).

  Р.

Крафт-Эбинг рассматривал все основные религиозные проявления как «бред о таинственном соединении с богом», «чувственный бред религиозно-мистического характера» и не допускал никакого другого происхождения религиозной веры, кроме патологического.

   Столпы русской школы (В. П. Сербский, С. С. Корсаков) для характеристики религиозных проявлений использовали только клиническую терминологию.   В. П. Сербский вообще «сгреб» все вопросы веры под термин paranoia religiosa (религиозное помешательство), отметив, что «в сфере восприятия начинают доминировать галлюцинации, содержащие лики Христа, святых, возникают слуховые галлюцинации, повествующие больному о его высокой миссии, основным содержанием мышления становится религиозный бред о божественном призвании» (Сербский В. П. Психиатрия. Руководство к изучению душевных болезней, 1912).

   Такого заболевания, как «религиозная вера», не существует. По клиническим меркам, это лишь одно из проявлений «бредообразующих аффективных психозов и галлюцинозов, типичных при фазофрениях, парафрениях и шизофазиях» (по Kleist). Иными словами, это симптом болезни, но не сама болезнь.

   В зависимости от национально-культурной специфики среды обитания больного, этот симптом тяжелого поражения ЦНС может «окрашиваться в цвета» любой религии. К примеру, чукча, страдающий острой формой шизофазии, сконцентрирует свою страсть на крохотном боге Пивчунине, обитатель русского мира или католической Европы – на И. Христе, а житель Индии – на слонолицем Ганеше. ***   Давайте посмотрим, что же и сегодня по-прежнему подпадает под понятие «патология»?   Прежде всего, подпадают именно те свойства, которые, с точки зрения христианства, являются примером для любого верующего. Те самые, что вписаны в историю религии как эталоны благочестия, к которым обязан стремиться религиозный человек. А именно: категорическая нетерпимость к иным культам, жертвенность, жесткий аскетизм, доходящий до членовредительства, непреклонная и крайне эмоциональная преданность религиозному идеалу, а также видения, «голоса свыше» и т. д.   Поясню.   У нас есть превосходный материал, вобравший в себя все основные «симптомы» истинной веры. Это жития святых. Они наглядно, детально, последовательно демонстрируют, каким должно быть поведение и мышление верующего человека по меркам церкви. А по меркам и классической, и современной психиатрии 75% святых христианской церкви подлежат немедленной госпитализации и принудительному лечению аминазином и галоперидолом с доведением дозы до 30 мг в сутки.   Нетрудно предсказать те диагнозы, которые были бы поставлены (к примеру) св. Симеону Столпнику, св. блаженному Лавру, св. Никите Переяславскому или св. Анджеле да Фолиньо. По всей вероятности, это были бы те самые «бредообразующие аффективные психозы и галлюцинозы».   Напомним, чем именно знамениты упомянутые персонажи. (Эти имена взяты наугад из многих сотен и тысяч католических и православных святых, прославившихся примерно схожими деяниями.)   Итак:   Св. Симеон сознательно разводил червей в «язвах телах своего», происшедших от привычки святого натираться собственным калом.   Св. Лавр был покрыт настолько густым слоем вшей, что под ним едва угадывались черты его лица, а смахнуть вшей не мог, ибо постоянно держал руки крестообразно.   Св. Никита «40 лет неснимаемо носил большую каменную шапку».   Св. Анджела прославилась тем, что горящим поленом регулярно прижигала себе влагалище, чтобы «избавиться от огня сладострастия».   Понятно, что все упомянутые святые (попади они в руки психиатрии) были бы навечно размещены в строгорежимных стационарах.   Труднее предсказать, какие суточные дозы клопсиксола были бы прописаны св. Арсению, у которого «от постоянного плача о Господе выпали ресницы». По всей видимости, для стабилизации его состояния они должны были бы (в разумных пределах) превышать «пороговые» 200 мг.   «Отец церкви» Ориген, публично отрезавший себе пенис во имя «царствия небесного», вероятно, был бы обездвижен посредством смирительной рубашки с металлическими кольцами (для привязки к кровати), а преподобный св. Макарий, который во избавление от греховных мыслей «надолго погружал зад и гениталии в муравейник», остаток дней провел бы зафиксированным в гериатрическом кресле.   Благочестивые экстазы простых верующих (благосклонно воспринимаемые церковью) тоже, вероятно, были бы оценены психиатрией как тяжелые расстройства психики.   Вспомним 1 из образчиков такого благочестия, оставленный нам Маргаритой-Марией Алакок: «Он, бог, столь сильно овладел мной, что однажды, желая очистить от рвотных масс 1 больную, я не могла удержаться от того, чтобы слизать их языком и проглотить» (цит. по «Истории тела» А. Корбена).   Иными словами, в поступках святых и благочестивцев мы отчетливо видим, способность очень легко перешагнуть через барьеры сложных рефлексов, установленных для защиты, как важнейших функций организма, так и его целостности.   Возникает закономерный вопрос. Почему настоящее и достоверно обозримое прошлое не предлагает прецедентов такого типа? Где же они, настоящие проявления того, что самой церковью считается образцами настоящей веры?   Их нет. Но почему?   Изменилась догматика или сама суть христианского учения? Нет. Дезавуированы и деканонизированы святые? Они утратили свой статус образчиков поведения? Тоже нет.   Возможно, «вера» в подлинном смысле этого слова осталась далеко в прошлом, а сегодня мы имеем дело лишь с ее имитацией, со сложным притворством, порожденным не «пылающими безднами древнееврейских откровений», а конформизмом, невежеством и модой?   По всей вероятности, это именно так.   Здесь нам становится окончательно понятно, отчего современная психиатрия классифицирует религиозную веру так дружелюбно и снисходительно. Сегодняшняя вера не содержит никаких крайних эмоциональных проявлений, «неземных » и видений. У ее адептов нет ни малейшего желания уподобляться христианским святым в антисанитарии и членовредительстве. Она (почти) не возбуждает желаний принести себя или окружающих в жертву религиозной идее.   Она очертила свой круг: куличик, свечка, иконка, слеза умиления, а также абстрактные разговоры «о боге и духовности». Но все, что выходит за границы этого круга, по-прежнему трактуется как патология.***   Иными словами, терпимость психиатрии распространяется лишь на состояние формальной имитации «веры». На то состояние, которое, по сути, не имеет ничего общего с эталонами житий или канонами.   Именно от такого формализма, или, выражаясь евангельским языком, «теплохладности», строго предостерегает христиан их бог в «Откровении Иоанна Богослова» (Откр. 3-15,16), обещая «изблевать» такого персонажа «из уст своих». Сочной патетике бога, естественно, вторят святые и теологи.   Простой анализ патристических текстов не оставляет сомнений, что такая весьма условная «вера» отцами церкви трактуется как нечто, что «хуже неверия».***   Имитация, о которой мы говорим, может быть вполне добросовестной, продолжительной и тщательной.Она может заключаться в пунктуальном исполнении религиозных обрядов, в декларациях, переодеваниях, в тщательном подборе аксессуаров и лексики. Она еще способна генерировать злобу к инакомыслию и некоторую нетерпимость.   Но!   Она никогда не подвигнет натереться калом, надеть на 40 лет каменную шапку или прижечь влагалище пылающим поленом.   Вероятно, это происходит по 1 простой причине: в действиях современных верующих уже почти полностью отсутствует патологическая составляющая. В основном мы имеем дело лишь с реконструкцией состояния «веры».А реконструктор «веры» не способен на существенное самоистязание или добровольное мученичество. По 1 простой причине: он здоров. Он лишь имитатор, никогда не переходящий границы реальности. Те самые границы, за которые св. Симеона, св. Макария, Оригена и многих других когда-то позвали «бредообразующие аффективные психозы и галлюцинозы».   Разумеется, все сказанное выше не реабилитирует религию. Даже лишенная смысла и содержания, она остается силой, способной существенно и успешно противостоять развитию человека. Хотя бы потому, что в качестве основных мировоззренческих и поведенческих ориентиров она по-прежнему предлагает образчики несомненной патологии.

   Полностью: http://snob.ru/selected/entry/81936

  • Оригинал взят у shakkar в Чьи-то жены неприкосновенны? Детям до 18 лет просмотр строго запрещён! – Да ты знаешь, чья…
  • Как аукнется, так и откликнется. Что посеешь то и пожнёшь. Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. ( Золотое правило…
  • Много букв, но интересно Оригинал взят у masterok в Почему женщины красивее мужчин ? А так же использован материал Виктора Рафаэльевича…
  • Оригинал взят у koketka в Инстинкт женщины Известно, что подсознательный, взгляд формируется в первые минуты или даже секунды…
  • Оригинал взят у morena_morana в Сильная женщина Из магазина выпорхнула девушка, длинноногая, в черных мини-шортах и…
  • Оригинал взят у http://maxpark.com/user/kaleval/content/3432532 Евгений Каленов – Для чего и как производят обнищание народа Что главное для…
  • Оригинал взят у http://fritzmorgen.livejournal.com/766181.html Шведы забыли, что 90-е уже закончились Шведы пугают – если Россия продолжит…
  • Оригинал взят у http://fritzmorgen.livejournal.com/766247.html В теории предприниматели разного калибра непрерывно рыщут по рынку и заполняют…
  • Халяв в переводе с иврита означает молоко. В шаббат (в иудаизме – 7 день создания мира (суббота), в который Тора запрещает работать),…

Page 3

  • Оригинал взят у https://zadel.livejournal.com/337703.html Приднестровский конфликт начался в 1989 году. Вооружённая стадия конфликта…
  • Ненормативная лексика! Детям до 18 лет просмотр строго запрещён! Артём Калантарян – Отец/ Дед/ Зюганов [СК#9]
  • Много букв, но интересно Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4501365.html Из статьи Константина Гайворонского «Неэффективные…
  • Оригинал взят у https://a-nikonov.livejournal.com/3198015.html Оригинал взят у https://a-nikonov.livejournal.com/3199170.html Оригинал…
  • Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4454919.html Посмотрите на предвоенную карту мира. С 1939 по 1945 год СССР напал почти на всех…
  • Оригинал взят у https://sapojnik.livejournal.com/2811318.html А вот подоспело еще несколько весомых гирек в давнем споре про “беззаветных…
  • Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4302036.html Раньше для предотвращения войн между государствами практиковался обычай оставлять в…
  • Вот что пишет Дмитрий Чернышев: Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4277417.html © Давид Тесинский Несколько слов…
  • Оригинал взят у https://gorky-look.livejournal.com/232866.html Я вчера ночью перетирал в чатрулетке с российским кадровым офицером. На…

Page 4

  • Оригинал взят у https://a-nalgin.livejournal.com/1809095.html 2011 – В конце декабря была составлена и свёрстана самая амбициозная программа…
  • Оригинал взят у https://alexandrlezhava.livejournal.com/521310.html Он интересен тем, что менее чем за 17 лет нахождения у власти и несмотря на 2…
  • Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4653842.html Из воспоминаний Константина Коровина о русской революции Во время русской смуты я…
  • Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4648187.html Инструкция для социальных работников США по работе с выходцами из бывшего СССР…
  • Оригинал взят у https://ss69100.livejournal.com/4729293.html Нацистская система в 1938-1939 годах – времени пребывания Беттельхейма в…
  • Оригинал взят у https://a-nalgin.livejournal.com/1737537.html Несмотря на хронический товарный дефицит, в СССР существовала и даже процветала…
  • Группа Ноль – Человек и Кошка HD ( 2 й клип ) Воскресение – Кто виноват.
  • Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4569720.html Граждане расисты, пишущие на русском языке: а где же негры – великие ученые и…
  • Оригинал взят у https://hueviebin1.livejournal.com/448591.html Лучший период в жизни каждого человека всегда относится к годам юности, причем…

Page 5

  • Оригинал взят у https://zadel.livejournal.com/337703.html Приднестровский конфликт начался в 1989 году. Вооружённая стадия конфликта…
  • Ненормативная лексика! Детям до 18 лет просмотр строго запрещён! Артём Калантарян – Отец/ Дед/ Зюганов [СК#9]
  • Много букв, но интересно Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4501365.html Из статьи Константина Гайворонского «Неэффективные…
  • Оригинал взят у https://a-nikonov.livejournal.com/3198015.html Оригинал взят у https://a-nikonov.livejournal.com/3199170.html Оригинал…
  • Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4454919.html Посмотрите на предвоенную карту мира. С 1939 по 1945 год СССР напал почти на всех…
  • Оригинал взят у https://sapojnik.livejournal.com/2811318.html А вот подоспело еще несколько весомых гирек в давнем споре про “беззаветных…
  • Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4302036.html Раньше для предотвращения войн между государствами практиковался обычай оставлять в…
  • Вот что пишет Дмитрий Чернышев: Оригинал взят у https://mi3ch.livejournal.com/4277417.html © Давид Тесинский Несколько слов…
  • Оригинал взят у https://gorky-look.livejournal.com/232866.html Я вчера ночью перетирал в чатрулетке с российским кадровым офицером. На…

Page 6

?

|

moygospodinДобиологическая эволюция

Теория PHK-мира

Альтернативное развитие разума

Возникновение человека

Эволюция мозга человека

  • gregorian – moment of peace

Источник: https://moygospodin.livejournal.com/5866.html

Религиозный бред

Религиозный психоз что это

Бред – это симптом психических расстройств, проявляющийся стойкими неверными идеями, которые не поддаются переубеждению.

Бред может быть различен по содержанию: некоторые заболевшие ошибочно считают, что их преследуют, другие опасаются того, что им могут нанести ущерб близкие или соседи, кто-то уверен, что в них влюблена известная личность. бреда широко варьируется в зависимости от личности пациента и социального контекста. Феномен бреда малоизучен.

Бред сегодня связывают с дисбалансом нейромедиатора дофамина в мезолимбическом пути головного мозга, но точные механизмы возникновения и развития бреда еще ждут своего открытия. Религиозный бред – один из распространенных вариантов бреда.

Под религиозным бредом понимаются патологические убеждения: пациент может слышать голоса ангелов, Бога или других мистических существ, ощущать себя мессией или чувствовать, что им управляют бесы или другие существа. Убеждения, связанные с мистическими существами, паранормальными явлениями могут становиться частью бредообразования у пациентов с шизофренией, биполярным расстройством и другими психическими заболеваниями.

Распространенность религиозного бреда среди людей с психическими расстройствами зависит от конкретного заболевания и места проживания в мире.

Например, исследования показывают, что только 7% из 324 японских пациентов страдают манией преследования и религиозной вины.

В США приблизительно 25-39% пациентов с шизофренией и 15-22% пациентов с манией/биполярным расстройством имеют религиозный бред.

Психиатрии и религия

Альберт Эллис, Уэнделл Уоттерс, Зигмунд Фрейд считали, что вера негативно влияет на человека, и все что с ней связано, является патологией и симптомом. Это мнение было частично основано на том, что около трети психозов включают религиозный бред.

Современные исследования показывают, что изменения или появление духовных практик часто следуют, а не предшествуют психическим расстройствам. В Индии, которая является высокорелигиозной страной, от 22% до 27% пациентов с шизофренией говорят об увеличении религиозной активности после постановки диагноза.

Возросший интерес к духовности может отражать попытку справиться с шизофреническими симптомами. 

Как отличить «нормальную» религиозную деятельность от религиозного бреда?

У людей с психическими заболеваниями наблюдается повышенная активация правого полушария мозга, что также встречается у здоровых людей с мистическими переживаниями или паранормальными убеждениями.

Религиозный бред существует на стыке нормальных убеждений здоровых людей и фантазий пациентов с психическими нарушениями и является фиксированным ложным убеждением, в котором нельзя разубедить человека, даже с помощью неоспоримых доказательств. 

В отличие от носителя психического заболевания религиозный человек:

1. Допускает невероятную природу своих утверждений, а психотик обычно не понимает нереальность своих фантазий и может даже приукрашивать.

2. Обычно является частью группы людей, которые разделяют его духовный опыт.

3. Не имеет других психических симптомов, суицидальных мыслей, которые мешают существовать в обществе, заниматься профессиональной деятельностью.

4. Со временем достигает духовной зрелости и роста.

Несмотря на наличие критериев, которые позволяют отличить нормальные религиозные переживания и симптомы болезни, разграничение «нормальной» веры и бреда по-прежнему актуальная проблема для психиатрии.

Вера исцеляет?

Вера может использоваться для преодоления чрезвычайного стресса, который вызывает психическое заболевание. Например, в одном небольшом исследовании 47% из 28 пациентов с тяжелыми психическими заболеваниями, живущих в Мэриленде, утверждали что духовность / религия «очень» помогла. 

В исследовании 356 человек в США с тяжелыми психическими заболеваниями сравнили влияние религиозной деятельности между людьми с шизофренией, шизоаффективными, биполярными и депрессивными расстройствами. Пациенты с хронической шизофренией или шизоаффективным расстройством чаще, чем пациенты с аффективными расстройствами, использовали религиозное преодоление.

В другом исследовании, которое было проведено через Интернет, были изучены альтернативные методы лечения 157 человек с шизофренией, биполярным расстройством или большой депрессией.

56-58% людей с шизофренией и большой депрессией сообщили, что религиозная/духовная деятельность была наиболее распространенной и успешной альтернативной практикой, которую они использовали, чтобы справиться с болезнью. Некоторым пациентам религия помогала лучше понять болезнь и следовать медикаментозному лечению.

Однако существует опасение, что такие вмешательства могут как помочь, так и помешать или осложнить выздоровление людей с тяжелыми психическими расстройствами, особенно при наличии среди симптомов религиозного бреда или галлюцинаций.

Источник: https://schizophrenia.net.ru/article/religioznyy-bred

Религиозный психоз что это – Нервные болезни

Религиозный психоз что это

Религиозно-мистические состояния, включающие в себя озаре­ния, пророчества, откровения, видения, экстатические переживания, глоссолалии, известны не одно тысячелетие. Вместе с тем они неод­нозначно понимаются в психиатрии: до сих пор не выяснено, при каких условиях эти состояния являются выражением религиозного опыта, а при каких относятся к психопатологии.

Описывая паранойю, E. Kraepelin отметил, что «у больных при ре­лигиозном направлении мыслей под влиянием откровений во сне дело может дойти до бреда пророчества, до представления, что они избран­ники Божий и мессии, причем обнаруживается стремление совер­шать публичные богослужения, приобретать сторонников».

«Экстатические переживания, видения небесного блаженства, бред о таинственном соединении с богом, чувственный бред с религиоз­но-мистическим содержанием, часто демономанический, сновидные помрачения сознания с отсутствием или смутностью воспоминаний» R. Kraft-Ebing рассматривал в рамках истерического помешательства.

Религиозное помешательство (paranoia religiosa) как отдельную болезненную форму очертил В. П. Сербский. «Заболевание чаще встре­чается у людей неуравновешенных, скудоумных, мечтательных, от­личающихся наклонностью к таинственному, чудесному.

Началу за­болевания предшествуют экзальтация, чувство просветления, сладострастное возбуждение. В сфере восприятия отмечаются зрительные галлюцинации, на протяжении которых возникают от­верстое небо, лики Христа, святые, Божья матерь; слуховые галлю­цинации о возложении высокой миссии, ложные узнавания.

Содер­жанием мышления является религиозный бред о божественном призвании (мужчины — пророки, мессии; женщины — Христовы невесты, Богоматери. Бредовое поведение характеризуется борьбой с бесовским наваждением, нанесением себе тяжелых повреждений». Французские психоневрологи J. M. Charkot, PM. Richetr и P.

Janet при изучении гипнотических состояний установили общность сим­птомов истерии и истероэпилепсии с бесоодержимостью, демономанией, кликушеством.

Взгляд психиатров на религиозные феномены достаточно широк. Крайняя точка зрения высказана немецким психиатром W. Hellpach. По его мнению, «религиозный элемент почти всегда выступал в ис­тории в болезненной оболочке и распространялся и претерпевал свои решающие превращения всегда на крыльях массовой душевной бо­лезни».

Отечественные психиатры в своих оценках не были столь категоричны. С. С. Корсаков, например, подчеркивал, что «религия сама по себе не имеет влияния на душевные заболевания, но религи­озный фанатизм и суеверия служат нередко причинами душевных болезней. Часто под влиянием религиозных суеверий развивается бред одержимости нечистым духом.

Между монахинями также встре­чается значительное число душевнобольных, но может быть, это зависит от того, что само поступление в монашество является у неко­торых выражением психической неуравновешенности.

Принадлеж­ность к некоторым сектам, особенно проникнутым нетерпимостью, изуверством и фанатизмом, а также к таким, в которых религиозный культ соединяется с сильным душевным возбуждением, доходящим до экстаза, способствует к развитию душевных заболеваний». Описывая религиозное помешательство, С. С.

Корсаков заметил, что «данному расстройству подвержены люди с невропатическим скла­дом, малоумные, склонные к мистицизму с детства. Продромальный период обыкновенно проявляется в симптомах неврастении, период развития болезни выражается в ненормальной оценке, в символиза­ции, в принятии на свой счет различных знамений и отрывочных галлюцинаций».

Бредовой период характеризуется быстрым появлением идей ве­личия, бреда святости, бреда близости к божеству; у женщин встре­чается представление себя Богоматерью, невестой Христа, Магда­линой. Нередко вместе с идеями величия появляются и идеи преследования (враждебные влияния злых духов, иноверцев, анти­христа).

Исследуя типы мировоззрения душевнобольных, K.

Jaspers отме­чал, что «путешествия души в потусторонний мир, трансцендентная сверхчувственная география этого мира — все это носит универсаль­ный для всего человечества характер, но только у душевнобольных это выступает в качестве самым наглядным образом подтвержденно­го, живого переживания. Даже в наше время, исследуя психозы, мы сталкиваемся с подобными содержательными элементами в формах, изобилующих поразительными подробностями и отличающихся интеллектуальной глубиной».

Взаимоотношениям психиатрии и религии уделялось большое внимание в последних работах Д. Е. Мелехова. Им установлен двоя­кий характер религиозного переживания.

С одной стороны, оно мо­жет быть в случае патологии непосредственным отражением симптомов болезни, а с другой — проявлением здоровой личности, и тогда, даже при наличии болезни, вера в бога помогает человеку сопротив­ляться болезненному процессу, приспособиться к нему и компенси­ровать дефекты, внесенные болезнью в его личность.

Установлению взаимосвязей психиатрии и религии во многом способствовали близкие к психиатрии направления — психотера­пия, включая психоанализ, психология религии, нейрофизиология, религиозная философия.

Далее — тут.

Использованные источники: fales-miletsky.livejournal.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Как бессонница в час ночной киш

  Неврастения и бессонница

  Бессонница роман крона

  Психозы и их приемы

Связь религии и шизофрении

Что следует из нижепреведенной статьи
Оказывается, сходство острой шизофрении и религиозного переживания психиатрия заметила давно. Есть теория г-на Боисена, в которой он объяснил собственное шизофреническое заболевание в 1920 году.

У него было пять отдельных приступов, которые он рассматривал как глубокое и безошибочное разнообразие.

В чем суть. Психоз — это религиозный процесс, при котором, личность, находящаяся в расстройстве, пытается усвоить важные аспекты философии жизни.

Боисен верит, что эмоциональный сдвиг при шизофрении может, как построить личность, так ее и разрушить. Люди, перенесшие опыт психоза, становятся доступными новому, неожиданному смыслу, вот тут и появляется Бог. Болезнь несет в себе пророческий элемент. На Востоке этим объясняется особое почтение к умалишенным.

Возникает вопрос: «Насколько правдив отчет о духовном мире человека с ненормальным восприятием и мышлением?» Шизофреники испытывают наибольшие трудности при различении фантазии и реальности. На это наслаиваются бредовые расстройства. Помимо нарушения мышления, они не могут интерпретировать внешние события из-за травмированного восприятия.

Чувствуете связь с религией? Выдавать желаемое за действительное, придавать обычным вещам неожиданный смысл. Например, вино превращается в кровь, хлеб в плоть(мясо) и тд

Шизофрения — религиозный опыт, вследствие чего возникают чувства тайны, идеи, о которых человек ранее не слышал, обнаружения себя находящимся в тесной зависимости с могущественной личной силой, которую он называет Бога.

А психиатр Лове подтвердил, что религиозность следствие расстройства, а не его причина.

Т.е. сначала человек заболевает, а потом его тянет к Богу.

Не во всем согласен, но знаю, многих людей, пришедших к Вере, вследствие тяжелых психических нарушений.

Специально отмечу что может стать причиной шизофрении.
Наркотики, наследственность, стрессы и т.д. Если стрессы, то какие?

Очень часто шизофренией заболевают в ранней юности.

Человек, хочет реализовать себя, как можно эффективней и если ему не удается, то это может послужить толчком.

Смерть в семье, потеря работы или разрыв отношений, который может усугубить шизофрению или вызвать рецидив.

Мы это с Вами здесь уже называли страхом перед жизнью. Когда боишься, хочется защиты и переложить на кого-нибудь ответственность. Вот зачем нужен Бог.

Использованные источники: maxpark.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Психозы и их приемы

  Головокружение бессонница невроз

  Психозы в реанимации

Психиатры изучают мессианский психоз

Религиозные психозы оказались объектом исследований российских и израильских ученых, собравшихся на семинар «Психопатология и фольклористика: проблемы текстопорождения», прошедший в Москве в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) под руководством доктора филологических наук Сергея Неклюдова.

Один из самых интересных докладов «Психиатрические подходы к мистическим и религиозным психозам», был сделан практикующим израильским психиатром Иосифом Зислиным. Он рассказал об иерусалимском синдроме заболевании, выражающемся в отождествлении себя с Мессией, в частности, с Христом.

Данный психоз распространен как среди жителей Иерусалима, так и среди иностранцев, совершающих паломничество в Святую Землю.

По словам докладчика, в его практике ему приходилось оказывать психиатрическую помощь 16 пациентам, возомнившим себя Мессией. Среди них 15 евреев и 1 араб.

При этом один из «мессий» совершил убийство, ссылаясь на голос свыше, приказавший ему пойти на преступление ради того, чтобы таким образом принести мир на Ближний Восток.

Прямо отождествлял себя с Богом только один из больных мессианством еврей. По мнению докладчика, редкость последнего вида психоза обусловлена еврейской традицией непроизнесения имени Бога.

Докладчик отметил, что в исследовании и диагностировании религиозных психозов сегодняшним медикам необходимо проявлять крайнюю осторожность.

По словам докладчика, современная психиатрия пока еще не может выявить причины данного заболевания или четко диагностировать подобных больных.

Определенно известно лишь, что у людей, страдающих религиозными психозами, часто наблюдается нарушение симметрии между полушариями головного мозга. В докладе было отмечено, что религиозные психозы хотя и выявляют изначальную психическую патологию человека, тем не менее питаются той этнокультурной социальной средой, в которой он живет.

По мнению И. Зислина, на сегодняшний день клиническая психиатрия стоит на пороге кризиса, который более всего проявляется в области систематики заболеваний. Серьезным изъяном сегодняшней психиатрии докладчик назвал ее оторванность от философии, когда психические заболевания рассматриваются вне контекста мировоззренческого содержания психоза.

Использованные источники: www.medcentre.com.ua

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Анафранил от бессонницы

  Бессонница роман крона

  Психозы и их приемы

  Психозы в реанимации

Религиозный опыт и психоз

Традиционное определение психоза включает в себя: 1) наруше­ние отражения реального мира; 2) несоответствие психической деятельности реальной действительности; 3) длительность, устойчи­вость, тотальность; 4) наличие бреда, помрачения сознания, нару­шения восприятия, памяти, эмоций.

По меткому замечанию С.Тай, «многие примитивные народы, на­пример, считают, что практически каждый нормальный взрослый че­ловек способен входить в транс или может стать одержимым богом, а тот, кто не способен на это, считается психологическим калекой» [38].

Примером попытки совмещения психологического и психиатри­ческого подхода является концепция интерференции мистических и психотических феноменов, выдвинутая Б.ЬикоГГ [29].

По его мне­нию, следует различать: 1) мистический опыт; 2) психоз; 3) мисти­ческий опыт с психотическими явлениями; 4) психоз с мистически­ми явлениями.

Результатом дальнейших разработок этой проблемы американскими психологами и психиатрами [30] явилось введение в классификацию 08М-1У нового кода: У62.89 Религиозные и ду­ховные проблемы.

Таким образом, религиозно-мистическое состояние как патоло­гическое явление следует рассматривать лишь в том случае, если оно на правах симптомокомплекса входит в структуру синдрома — сис­тему высшего порядка, определяющуюся не только качеством, но и тяжестью расстройства психической деятельности.

Использованные источники: bib.social

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Анафранил от бессонницы

  Психозы и их приемы

  Головокружение бессонница невроз

Религиозный психоз как признак неполноценности

Определяя личность как напыление на животном носителе, следует признать констатацию того, что качественное состояние напыления, определённое личностными переживаниями и рефлексивной способностью к безусловному, но не условному, состраданию, абсолютно зависимо от состояния самого носителя как репродуктивного механизма, поскольку стремление быть определено силой способности создавать, подразумевая это буквально, так как тезис о первичности гендерного устремления(так называемого либидо)в формировании любой социальной детерминанты абсолютно неоспорим(то есть стремление мужчины к женщине и аналогично наоборот являет собой базовую платформу любой цивилизации),поэтому попытка жить теоретическим будущим(то есть предполагаемым райским или иным бессмертием, ради которого отрицаются многие реальные вещи здесь и сейчас)является не более чем осознанная или неосознанная попытка уйти от человеческих возможностей и обязанностей со всеми конкретными предложениями, от которых отказывается лишь хитрое или одурманенное, но в любом случае ущербное существо.

Само предприимчивое устремление обеспечить себе что-либо в счёт пустоты, оформленной в изыск обрядовых услуг, означает или степень психической недоразвитости, или степень трансформируемой в обязательность обрядового исполнения хитрости, когда второе предпочтительно охватывает пользователей(то есть управленческие структуры конфессии), а первое доноров, так называемых адептов-прихожан, также дробящихся на социально-религиозные касты, когда на самом дне лестницы в небо оказываются нищие у церквей, работающие под «крышой» бандитов.

Уважаю авторшу, согласен

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

Использованные источники: www.proza.ru

Источник: http://halalmemorial.ru/psihoz/religioznyj-psihoz-chto-eto

Нервная Система
Добавить комментарий