Реактивный психоз у подростков

Психологическая библиотека

Реактивный психоз у подростков
sh: 1: –format=html: not found

  • Статьи по психологии
  • Книги
  • Статьи тренеров
  • Притчи и сказки

Отобрать по: по жанру / по автору / по дате

По психологии написано множество книг, различных авторов, на различные темы. Чтобы можно было легко ориентироваться в этом бескрайнем море психологической информации мы создали нашу электронную психологическую библиотеку.

Мы стараемся собирать в этой психологической библиотеке лучшие книги по психологии и саморазвитию, достижению успеха в бизнесе и личной жизни, построению качественных отношений и развитию навыков публичных выступлений. Психологическая библиотека — это кладовая психологических идей и открытий, размышлений и исследований.

Каждая книга психологической библиотеки, словно крупица мудрости, открывает небольшой кусочек тайны под названием Жизнь. Каждую неделю мы добавляем новые книги в нашу психологическую библиотеку, так что заглядывайте и наслаждайтесь чтением.

Часть книг можно почитать прямо с сайта, все — скачать себе в виде архива (они помечены значком ). Для прочтения некоторых книг вам могут понадобиться специальные программы.

14 января 2016 г.

Аткинсон В.В «Закон привлечения и сила мысли»

Это одна из первых книг (издание 1906 года) о Великом Законе Привлечения, управляющем человеческой жизнью.

Как известно, то, чего мы желаем или боимся, притягивается к нам. Настало время овладеть этой силой притяжения и заставить ее служить себе во благо.

Скорее всего это новое издание книги «Сила мысли», представленной у нас в библиотеке.

17 декабря 2015 г.

Стоун Роберт «Как получать все, что хочешь»

Не так давно ученые обнаружили, что фантазирование в расслабленном состоянии активизирует правое полушарие мозга.

Это полушарие творчества, гениальных решений, преодоления ограничений времени и пространства, чудесного проявления «плодов воображения».

Правому полушарию мозга удается совершать чудесные вещи, а каким образом оно это делает Роберт Стоун очень просто все объясняет на языке мифов и сказок.

12 ноября 2015 г.

Кэнфилд Джек «Думать и богатеть»

Автор не обещает манну небесную и виллу на Канарах в придачу: вам придется приложить кое-какие усилия, например, немного подкорректировать свою поведенческую тактику и применить на практике особые секреты, находящиеся на страницах этой книги.

Но, может быть, именно поэтому «правила успеха» работают даже тогда, когда многие другие стратегии достижения желаемого оказываются бессильны. Потому что в этом случае игра начинает идти по вашим правилам…

15 октября 2015 г.

Солянов Федор «10 шагов от съемной квартиры до собственной за 1 год»

Работающая стратегия по отказу от аренды квартиры и переезду в свою собственную

Многим из нас уже давно очень хочется купить собственную квартиру, и вы думаете, что знаете, что для этого нужно сделать.

Но…

Вы пытаетесь откладывать деньги и тут возникает какая то ситуация и все деньги тратятся не понятно куда… не получается…

И так вы живете уже и 3 и 5 и 7 лет.

Так вот, только для тех, кто хочет достигнуть своей цели — книга из 10 конкретных шагов, которые помогут вам получить собственную квартиру.

17 сентября 2015 г.

Лотар Зайверт «Ваше время – в Ваших руках»

«И куда только ушло мое время?» — стонет иной руководитель под бременем работы и стресса. Мы все знаем эту проблему. Все больше людей попадает в цейтнот. Но не столько перегрузка работой, сколько неумение планировать свое время вынуждает многих менеджеров проводить за письменным столом 60 часов в неделю (или, может быть, больше?).

13 августа 2015 г.

Ричард Кох «Жизнь по принципу 80-20»

80% результатов проистекают лишь из 20% причин — принцип, напоминающий поговорку «Лучше меньше, да лучше».

Книга научит Вас так выбирать и использовать наиболее эффективные действия и методы, число которых относительно невелико, чтобы достижения отлично соответствовали Вашим целям, замыслам, мечтаниям.

16 июля 2015 г.

Фрэнк Беттджер «Вчера неудачник – сегодня преуспевающий»

Являясь автобиографией и практическим руководством к действию книга в увлекательной форме и на богатом фактическом материале рассказывает, как добиться успеха, приводит поучительные примеры и дает подробные указания, как развить в себе стиль, дух и технику первоклассного коммерсанта.

Книга полезна каждому, кто хочет научиться работать наиболее плодотворно в любой сфере деятельности и стать человеком, общение с которым доставляет людям радость.

24 июня 2015 г.

Холлис Джеймс «Грезы об Эдеме: В поисках доброго волшебника»

В так называемые Средние века коллективная фантазия о рае по существу стала компенсацией тех жестких, а иногда просто бесчеловечных условий, в которых людям приходилось постоянно заниматься тяжелым трудом, чтобы просто выжить.

Если жизнь была такой невыносимой «здесь», значит, она обязательно должна была стать лучше «где-то там». Сегодня условия жизни в западном мире относительно комфортны по сравнению с теми тяжелыми временами.

Хотя мы не достигли «рая для работающих людей», мы все же оказались к нему намного ближе, чем могли себе представить наши предки.

Однако при всем этом благополучии и даже изобилии, имея возможность путешествовать по миру, получать любую информацию, покупать в магазине любые вещи и продукты вместо того, чтобы постоянно бороться за свое существование, почему мы все же несчастливы? Может быть, иллюзией является само представление о счастье?

18 июня 2015 г.

Лупан Сесиль «Поверь в свое дитя»

Рассмотрены проблемы ускоренного развития и обучения детей в раннем возрасте.

Основная мысль автора: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители. Для малышей они самые лучшие педагоги.

14 мая 2015 г.

Экер Т. Харв «Думай как миллионер»

Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался над тем, почему одни купаются в роскоши, а другим суждено всю жизнь бороться с финансовыми проблемами. Размышляя о причинах такого положения дел, мы вспоминаем об образовании, умственных способностях, навыках, умении планировать, методах работы, деловых связях, удачливости и т. п.

А может, дело вовсе не в этом? Прочитав книгу, вы познакомитесь с оригинальной точкой зрения. Автор считает, что у каждого из нас есть личная финансовая программа, предопределяющая уровень финансового благополучия, и дает практические советы по ее изменению при необходимости.

16 апреля 2015 г.

Калашников А.И. «Наука побеждать» Приветствую вас, уважаемый читатель. Прошу дать мне руку, и я поведу вас в мир решений, результатов, эффективных боевых методов работы с конфликтами, а также грамотных и умелых приемов управления людьми и развития лидерских качеств.

26 февраля 2015 г.

Алипатова Людмила «Женственность в ритме города»

Книга написана женщиной исключительно для женщин и о Женщине.

Поднимаются вопросы о современных проблемах и вариантах их решений. Потому что в современном ритме жизни оставаться Женщиной с большой буквы этого слова становится всё сложнее.

И что опасно — остаётся покрыта забвением самая суть, основа женского начала — её чувства, желания, сила любви.

И огромное количество прекрасных жительниц планеты бьётся, как рыба об лёд, в поисках своего места под солнцем, разрываясь между духовным и материальным, между процессом и результатом, чувствами и долгом.

Данная книга будет актуальна именно для тех, кто хочет разобраться в первую очередь в себе, понять, принять, осознать, как обрести гармонию. И, как следствие, быть женственной и желанной.

12 февраля 2015 г.

БэдБой Даниель «Виртуоз»

«Все мы знаем, как важна ВНУТРЕННЯЯ ИГРА, но ты когда-либо останавливался на том, чтобы спросить себя, что такое ВНУТРЕННЯЯ ИГРА на самом деле? Это когда Я просто очень хорошо запомнил материал или, может быть, когда Я улучшил доходчивость своего голоса?

Фактически, Внутренняя Игра основана на уверенности, убеждениях и общем отношении к жизни. Понимаешь ты это или нет, твое внимание постоянно направлено на женщин, с которыми ты говоришь. Если у тебя прочное, настойчивое и позитивное отношение к жизни, женщин естественно будет притягивать к тебе. Как это происходит у большинства натуралов.

Они развивают эти три аспекта своей идентичности: уверенность, убеждения и отношение к жизни. Когда это происходит, они начинают чувствовать большую уверенность и начинают вести себя как приз, что совершенно точно ПРИВЛЕКАЕТ ЖЕНЩИНУ».

29 января 2015 г.

Аллен Дэвид «Готовность ко всему. 52 принципа продуктивности для работы и жизни»

Следующие принципы, комментарии и эссе формируют основу, которая представляет собой не просто подсказки и хитрости.

Независимо от того, внедрили ли люди полностью на практике методику, описанную в книге «Как разобраться с делами» или нет, всегда находились ещё вещи, которые каждый мог бы делать всё лучше и лучше, и которые могли бы улучшить их продуктивность и общее благосостояние. Вы найдёте, что эти элементы заново утверждаются и укрепляются в этих принципах и эссе.

Получайте свежие статьи и новости Синтона:

Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.

  Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам.

Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.

Добавить книгу

страницы

Источник: http://www.syntone-spb.ru/library/books/?current_book_page=6&item_id=4299

Возрастные особенности психогенных психозов

Реактивный психоз у подростков
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 17Следующая ⇒

Аффективно-шоковые реакции у детей и подростков проявляются в тех же вариантах, что и у взрослых. Однако у детей более выражены вегетативные расстройства: брадикардия, акроцианоз, гиперемия и обездвиженность, обычно частичная. При этом выраженность нарушений зависит от поведения взрослых.

В подростковом возрасте острое транзиторное сумеречное состояние сознания проявляется паническим бегством с нецеленаправленными действиями и в последующем – частичной амнезией. При остром реактивном ступоре внезапно развивается обездвиженность, мутизм с амнезией по выходе из него. Подростки нередко жалуются на головную боль, головокружение, у них возникают обмороки.

У подростков аффективно-шоковые реакции иногда проявляются «эмоциональным ступором», когда подросток совершает адекватные действия, направленные на спасение собственной жизни и жизни окружающих, не испытывая при этом никаких чувств и амнезирющий в последующее реальные события этого периода.

Истерические психозы у детей редки, иногда могут возникать кратковременные состояния псевдодеменции или пуэрилизма: дети лепечут как младенцы, не отвечают на простые вопросы, заменяя вербальные ответы жестами, не могут правильно назвать части своего тела.

У подростков истерические психозы – крайняя редкость, они могут возникнуть на фоне истерической психопатии в случаях привлечение к судебной ответственности.

Психотические реактивные депрессии у детей не возникают, у подростков бывают редко, картина их атипична. В зависимости от особенностей их клиники выделяют делинквентный, ипохондрический и астено-апатический варианты.

При делинквентном варианте нарушается поведение, подростки становятся мало общительными, озлобленными, прогуливают уроки. Не смотря на то, что на всех поступках больного лежит печать отчаяния, они отрицают угнетенное настроение.

Ипохондрический вариант характеризуется жалобами на плохое самочувствие, подростки охотно обращаются к врачам, госпитализируются, лечатся. Они бездельничают, отказываются ходить в школу, раздражаются, если не верят их болезни. Свое плохое настроение подростки объясняют своим «тяжелым заболеванием».

Повышенная утомляемость, затрудняющая учебу, является основной жалобой подростков с астено-апатическим вариантом реактивной депрессии.

Подростки становятся вялыми безынициативными, теряют интерес к общению со сверстниками, к развлечениям. Сон не снимает усталости, снижается аппетит.

Больные не жалуются на тоску, но отмечают у себя хандру, скуку, высказывают недовольство собой, суицидальные мысли.

Реактивные бредовые психозы у подростков встречаются крайне редко. Они могут развиться при длительных психотравмирующих ситуациях, сопровождающихся страхом и тревогой. Формирование и систематизация бреда у подростков происходит в результате индуцирующего влияния родителей.

В пожилом и старческом возрасте аффективно-шоковые реакции не встречаются.

Реактивные депрессии в этом возрасте имеют ряд особенностей: выраженная тревога, частые идеи самообвинения и самоуничижения, ущерба, спонтанно возникающие состояния ажитации.

Ведущими в картине реактивных депрессий в старости являются ипохондрические жалобы. Начало заболевания бывает медленным, клинические проявления отличаются фрагментарностью, монотонностью.

Реактивные бредовые психозы в пожилом и старческом возрасте встречаются значительно реже депрессий. В этом возрасте преобладают паранояльные бредовые структуры над параноидными. Реактивные параноиды сопровождаются страхом, тревогой, отрывочными вербальными галлюцинациями, содержание бреда часто ипохондрическое.

Бредовая интерпретация окружающего при паранояльных состояниях у пожилых людей и стариков часто не замечается и обнаруживается только при совершении больными социально опасных действий. Прогноз реактивных психозов данной возрастной группы определяется преморбидными особенностями личности и соматическим состоянием больных.

Дифференциальный диагноз

Ведущими при отграничении психогенных психозов от сходных клинических форм являются основные критерии, определяющие их нозологическое единство. Эти критерии были сформулированы К. Ясперсом и вошли в практику как «триада Ясперса».

Первый признак этой триады – возникновение психоза после психической травмы; второй – отражение в переживаниях больного содержания психической травмы; третий – выздоровление больных после разрешения психотравмирующей ситуации. Однако, в ряде случаев дифференциация психогенных психозов и других психических состояний представляет немалые трудности.

Необходимо учитывать особенности психопатологических синдромов, пути их формирования и обратного развития. Дифференциальный диагноз с другими заболеваниями проводится как на высоте психоза, так и по выходе из него.

Чаще всего реактивные психозы приходится дифференцировать с шизофренией и маниакально-деперессивным психозом, а так же с психозами органической природы, т. к. психические травмы нередко предшествуют манифестации этих заболеваний.

При психогенных психозах отмечается сохранность и эмоциональная живость больных, тесная связь психопатологической симптоматики с псхотравмирующей ситуацией, малейшие колебания которой отражаются на выраженности болезненных проявлений.

Психогенный бред характеризуется остротой, элементарностью, конкретностью содержания. В отличие от циркулярной депрессии при реактивной депрессии нет полной потери интереса к окружающему, перспективы на будущее тесно связаны с реальной ситуацией, тоска является не безпричинной душевной болью, мотивирована психотравмирующей ситуацией.

Большое значение для диагностики психогенных психозов имеет состояние больных по выходе из них. Наиболее часто полное выздоровление наступает после непродолжительного периода астении.

Прогноз

Функциональный характер нарушений, лежащих в основе психогений, обуславливает их благоприятный прогноз. Устранение или изживание психотравмирующей ситуации приводит к выздоровлению без каких-либо выраженных постреактивных изменений.

Однако, у лиц с психопатическими чертами, соматической отягощенностью, резидуальными последствиями экзогений, сосудистого заболевания может произойти усиление акцентуированных черт личности, что затрудняет социальную адаптацию больных. Так, после истерических психозов, усиливаются истерические черты характера, возбудимость, склонность к эксплозивным реакциям.

После реактивных депрессий надолго может оставаться гипотимия с потерей жизнерадостности и способности к положительным эмоциям.

Важным признаком психогений является то, что поведение больных по выходе из реактивного психоза остается правильным и адекватным ситуации, они доступны контакту, не порывают связи с окружающими, не теряют прежних эмоциональных привязанностей.

Этиология и патогенез

Основным этиологическим фактором психогенных психозов является психическая травма, которая опосредуется функционально-динамическими церебральными механизмами, что и определяет особенности синдромообразования, типы течения и варианты исхода реактивных психозов в каждом конкретном случае. Реактивный психоз – сложная и целостная реакция мозга и всего организма на психогенный фактор, свидетельствующая о психосоматическом единстве всего организма, о его целостной реакции на психический удар.

Возникновение реактивных психозов объясняется не только фактором наличия психической травмы, но и её значимостью для личности, темпом воздействия, интенсивностью, длительностью, повторяемостью. Психотравмирующей ситуацией оказывается та, которая требует сверх трудной для данной личности адаптации, сопровождается переживаниями невосполнимой потери, крушением надежд.

Индивидуальные психические травмы оказываются более патогенными, чем те, которые действуют на группу людей. Большое значение имеет темп воздействия психотравмирующего фактора. Внезапно действующие психические травмы способствуют острому началу заболевания, при длительном ее действии психоз развивается постепенно, а иногда отдален от начала ее действия латентным периодом.

Для формирования некоторых форм психогенных психозов актуальными являются так называемые «факторы обстановки». Значение конституционального предрасположения для реактивных психозов не так велико, как для невротических психогенных расстройств.

Особенности личности определяют более выраженную патогенность различных факторов. Так, для возбудимых психопатов, психотравмирующими могут оказаться ситуации конфликтов, требующие выдержки и хладнокровия.

Истерические личности особенно болезненно реагируют на утрату лидерства в коллективе или на ограничение внешних контактов.

Подтверждением роли генетических механизмов в формировании высокой чувствительности к психотравимрующим воздействиям являются результаты близнецовых исследований, показавшие конкордантность по реактивным психозам у монозиготных близнецовых пар – 25%, у дизиготных – 3%.

Многочисленными исследованиями доказана роль «патологически измененной почвы» в патогенезе реактивных психозов. Это, в первую очередь психическая астенизация, связанная с соматическим или психическим перенапряжением. Астенизация является фоном, способствующим реализации патогенного влияния психической травмы.

Роль биологических факторов в формировании реактивных психозов подтверждается также их частотой в периодах возрастных кризов (пубертатный, климактерический), а также во время беременности, лактации.

Нейрофизиологические механизмы реактивных психозов трактуются в рамках концепции стресс-синдрома. Согласно учению И. П.

Павлова, реактивные состояния возникают вследствие перенапряжения процессов возбуждения и активного торможения под влиянием чрезвычайно сильных или длительно действующих раздражителей, высокой сложности задач, «столкновения» полярных мотиваций.

При этом нарушаются реципрокные тормозные взаимодействия между корой и подкорковыми структурами мозга, а также между передним (парасимпатическим) и задним (симпатическим) отделами гипоталамуса. «Избыточное» возбуждение соответствующих отделов гипоталамуса вызывает выделение адреналина надпочечниками, а это приводит к формированию симптомов дистресса.

Нейрохимические механизмы реактивных состояний связаны с функцией серотонинергической, норадреналинергической, дофаминергической, ГАМКергической и опиоидной нейрохимических систем мозга.

Согласно современным психологическим концепциям, личности, обладающие большим количеством социальных ролей, более устойчивы к стрессовым воздействиям.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/3x912c.html

Реактивные психозы

Реактивный психоз у подростков
Состояния, возникающие в результате воздействия факторов, представляющих особую значимость для больного или угрожающих его жизни и благополучию. Один из главных признаков реактивных психозов – их временный и обратимый характер.

Возникая в ответ на психотравмирующую ситуацию, они прекращаются после ее разрешения и исчезновения. В клинической картине, как правило, отражается, или “звучит”, содержание психической травмы.

В отличие от неврозов, также возникающих вследствие воздействия психогенного фактора, реактивным психозам свойственны острота состояния, большая глубина расстройств, утрата критической оценки своего состояния и происходящих вокруг событий.

Возникновение реактивного психоза, его характер и особенности симптоматики зависят от силы и значимости психической травмы для личности, а также от ее конституциональных особенностей. Реактивный психоз легче возникает у психопатических личностей, например, истерических, эмоционально неустойчивых, паранойяльных.

Предрасполагающими факторами могут быть тяжелые соматические заболевания, перенесенные в прошлом черепно-мозговые травмы, длительная алкоголизация, вынужденная бессонница, переутомление и т.д. Наиболее уязвимыми в плане возникновения патологических психических реакций являются подростковый и климактерический периоды.

Симптомы и течение

В зависимости от клинических проявлений выделяют острые реактивные состояния (аффективно-шоковые реакции) и затяжные психозы.

Аффективно-шоковые реакции вызываются внезапным сильным воздействием, обычно представляющим угрозу для жизни (пожар, землетрясение, наводнение и т.д.). Проявляются в форме возбуждения и заторможенности. Реакции с возбуждением выражаются бессмысленным хаотическим двигательным беспокойством на фоне суженного сознания.

Больной мечется, кричит, просит о помощи, пытается бежать, часто навстречу грозящей опасности. После выхода из психоза больные плохо помнят перенесенное состояние. Реакции с заторможенностью сопровождаются частичной или полной обездвиженностью (ступором).

Несмотря на угрожающую опасность, человек как бы застывает, цепенеет, не может сделать движения, сказать слова. Реактивный ступор длится от нескольких минут до нескольких часов. Мимика отражает либо испуг, ужас, отчаяние, растерянность, либо абсолютное безразличие к происходящему.

В тех случаях, когда заторможенность не достигает степени ступора, больные доступны контакту, но речь их замедлена, односложна, движения скованы, в ногах ощущение тяжести. Сознание может быть суженным с последующим выпадением из памяти отдельных событий.

К острым реактивным психозам могут быть отнесены и истерические психотические состояния, возникающие обычно в условиях судебной ситуации при угрозе уголовной ответственности. Выделяют несколько вариантов подобных расстройств, которые могут сочетаться или сменять одно другое.

Истерическое сумеречное помрачение сознания (синдром Ганзера)

проявляется в “мимоговорении”, т.е. когда больной на явно понятый им вопрос отвечает неправильно. Поведение его при этом демонстративно, сопровождается либо громким смехом, дурашливостью, либо плачем, рыданиями. Ориентировка в месте, времени и окружающих лицах нарушена.

Псевдодеменция (ложное слабоумие)

– состояние, при котором отмечается грубое, нарочитое нарушение ориентации в месте, времени, окружающей обстановке и собственной личности. На самые простые вопросы больные дают нелепые ответы, а на более сложные вопросы могут неожиданно дать правильный ответ.

Так, на вопрос, сколько пальцев на руках, больной может ответить – 7, 15; может также сказать, что у него 3 глаза, 4 ноги. Черное называет белым, зиму – летом, вместо руки подает ногу. Туфли надевает на руки, в рукава пальто просовывает ноги.

Ест яйца вместе со скорлупой. Больной при этом растерян, таращит глаза. На лице может быть бессмысленная улыбка или, наоборот, скорбь и страх. Псевдодеменция длится от 1-2 недель до 2 месяцев, обычно до разрешения судебно-психиатрической ситуации.

Воспоминания – отрывочны “все было, как во сне”.

Пуэрилизм

– психотическое состояние с детским поведением, обычно дополняет псевдодеменцию. Больные ведут себя как маленькие дети. По-детски строят фразы, сюсюкают, шепелявят, окружающих называют тетями и дядями.

Играют в детские игры, капризничают. Не могут выполнить элементарных заданий или допускают грубые ошибки.

При этом сохраняются определенные навыки и стереотипы поведения взрослого человека, например, манера курить, пользоваться косметикой.

Истерический ступор

– состояние выраженной заторможенности с отказом от еды, упорным молчанием и суженным сознанием. В отличие от обычного реактивного ступора, когда больные находятся в состоянии резкой вялости, медлительности, оцепенения, при истерическом ступоре отмечается сильное напряжение мышц тела и сопротивление больного на любую попытку изменить его позу.

Мимика отражает отчаяние, злобу, скорбь. Любое напоминание о психотравмирующей ситуации вызывает вегетативные реакции в виде покраснения кожи лица, учащения пульса, дыхания.

Выход из ступорозного состояния может наступить сразу после благоприятного разрешения ситуации или происходит постепенно с появлением других истерических симптомов (паралич, дрожь в теле, нарушение походки).

К затяжным реактивным психозам относятся реактивная депрессия и реактивный параноид (бредовой психоз).

Реактивная депрессия

обычно возникает как реакция на смерть (особенно внезапную) близких людей, тяжелые жизненные неудачи и сопровождается подавленным настроением, плаксивостью, отсутствием аппетита, малоподвижностью. Больные ходят сгорбившись, сидят с опущенной на грудь головой, лежат поджав ноги.

Все мысли их связаны с психотравмирующей ситуацией, ее анализом, желанием обсуждать эти события с окружающими. Вначале, например, сразу после извещения о гибели, может быть кратковременное состояние оцепенения, без слез, и лишь по выходе из ступора появляются слезы с присоединением чувства вины или раскаяния.

Чувство собственной вины связано непосредственно с психогенной ситуацией: больные винят себя в том, что не все сделали, чтобы предотвратить смерть или облегчить страдания близкому человеку, что недостаточно были к нему внимательны и справедливы.

Однако, мысли больных направлены не в прошлое, как при циклотимической депрессии, а связаны с настоящим и будущим, поэтому к чувству утраты и скорби о близком человеке всегда присоединяются мысли о мрачной перспективе одиночества, страдания, материального неблагополучия с потребностью сопереживания и соучастия.

https://www.youtube.com/watch?v=vE2H1W6m_2U

Мысли о самоубийстве появляются лишь при полном отсутствии утешающей перспективы. Течение реактивной депрессии зависит как от характера психической травмы, так и от особенностей личности больного. Однако, время излечивает все, т.е. прогноз чаще всего благоприятный. Затяжные реактивные депрессии обычно наблюдаются в неразрешающихся психогенных ситуациях.

Например, близкий человек пропал, и его не могут найти ни живым, ни мертвым.

Реактивный бредовой психоз (параноид)

– ложные суждения и умозаключения, возникающие у больных в связи с определенной психотравмирующей ситуацией.

Идеи вначале могут быть сверхценными, психологически понятными, возникающими на реальной почве и на первых порах поддающимися некоторой коррекции, но затем они переходят в бредовые, с неправильным поведением и отсутствием у больного критики к своему состоянию.

Подобные бредовые психозы могут возникать в условиях изоляции, в том числе языковой. Появлению психоза способствует напряжение окружающей обстановки (военные условия), непонимание чужой речи, обычаев, а также собственное состояние, ослабленное бессонницей, переутомлением, алкоголизацией, недоеданием.

Появляется страх, подозрительность, а затем мысли о преследовании, возможном убийстве. При этом могут возникать обманы восприятия (чаще бывают у подследственных, сидящих в одиночных камерах) – больные слышат голоса родных, знакомых, плач детей.

Бред отношения и преследования может возникать у тугоухих вследствие затрудненного восприятия речи и неправильного толкования поведения окружающих. Распознавание реактивных параноидов обычно не вызывает затруднений.

Ситуационная обусловленность психоза, непосредственная связь его содержания с психотравмирующей ситуацией и обратимость состояния при изменении внешней обстановки – основные критерии диагностики.

К реактивным параноидам относят также индуцированный бред, возникающий в результате эмоционально-психологического влияния человека, страдающего бредовым психозом.

Последний как бы навязывает свои бредовые идеи другому, находящемуся с ним в эмоционально тесном контакте (например, психически больная мать – дочери). Для возникновения подобного состояния необходимы определенные условия.

Во-первых, наличие тесного общения или совместного проживания двух людей при относительной изоляции от окружающих (иногда они сами себя изолируют, не общаясь с другими людьми). Во-вторых, индуцированные бредовые идеи появляются обычно на определенной почве, т.е.

у личностей с психопатическими особенностями (повышенная внушаемость, застреваемость, ригидность, тревожность, склонность к сверхценным образованиям), умственным недоразвитием, низким культурным уровнем.

Тематика индуцированных бредовых идей связана с обыденными событиями и выражается в идеях преследования, отравления, ревности, сутяжничества. Индуцируемый больной, так же как и индуктор, может быть возбужденным и совершать социально-опасные действия. Индуцированный психоз обычно проходит при перемене обстановки и изоляции больного от индуктора.

Лечение

При всех реактивных психозах необходимо прежде всего (там, где это возможно) устранить причину заболевания – психогенную ситуацию. Аффективно-шоковые реакции, если не переходят в другое состояние, обычно не требуют помощи врача. При других психозах требуется госпитализация.

Лечебная тактика определяется остротой состояния, характером психотравмирующей ситуации, ее предполагаемым исходом, а также особенностями психопатологической симптоматики.

В любом случае, благоприятное разрешение психогенной ситуации, например, снятие обвинения, эвакуация из района бедствия, возвращение на родину из условий языковой изоляции, способствует быстрому выздоровлению. И наоборот, безвыходная ситуация создает условия для затяжного течения психоза.

При состояниях возбуждения используют нейролептики (аминазин, трифтазин) и транквилизаторы (седуксен) в инъекциях. Бредовые идеи купируют так же пейролептиками (галоперидол, стелазин, этаперазин). При реактивной депрессии применяют антидепрессанты (амитриптилин, герфонал, пиразидол и др.).

Важнейшим элементом лечения является психотерапия, задача которой – устранение чрезмерной фиксации на психотравмирующей ситуации и выработка защитных психологических механизмов в период адаптации к ее последствиям.

Психотерапевтическую работу с больным проводят только при выходе его из острого психоза, когда он уже может адекватно воспринимать окружающее, в том числе доводы врача, и критически оценивать ситуацию и свое состояние. В большинстве случаев прогноз благоприятный, больные возвращаются к трудовой деятельности.

Прогноз менее благоприятен в условиях неразрешимых или затяжных психотравмирующих ситуаций, однако и здесь происходит трансформация состояния и относительная адаптация к новым условиям.

:

Психопатия
Стойкая аномалия характера. Психопатическими называют личности, с юности обладающие рядом особенностей, которые отличают их от нормальных людей и мешают им безболезненно для себя и других приспособляться к окружающей среде… Старческие (сенильные) психозы
Старческие (сенильные) психозы – заболевания, возникающие в позднем возрасте в связи с атрофией головного мозга. Развитие болезней обусловлено в основном генетическими факторами, внешние воздействия играют лишь провоцирующую или усугубляющую течение процесса роль…

Внимание!Медицинская энциклопедия приведена на сайте исключительно для ознакомительных целей, и не является пособием для самолечения.

  • Позвонок.Ру не несет ответственности за возможные последствия от применения информации, приведенной в этом разделе. Лечение должно быть назначено врачом!
  • Все, что можно у нас приобрести Вы можете посмотреть по этой ссылке в интернет-магазине.Пожалуйста, не звоните нам по поводу покупки товаров, которых нет в интернет-магазине.

Источник: https://Pozvonok.ru/info/general_information_on_medicine/medical_encyclopedia/mental_disease/Reaktivnie_psihozi_4417_article.html

Чем лечить психоз у подростка

Реактивный психоз у подростков

Назначают рассасывающие средства: алоэ, стекловидное тело, лидазу. При наличии соматогенной астении применяют симптоматические, общеукрепляющие, сердечно-сосудистые средства. При высоком мышечном тонусе назначают мидокалм. На этапе восстановительного лечения проводят комплекс лечебно-педагогических и психопрофилактических мероприятий.

Рекомендуют этапное лечение в психоневрологическом санатории. Больным, перенесшим экзогенно-органические психозы с преимущественной аффективной симптоматикой, на протяжении 3—4 лет после выписки из стационара в профилактических целях назначают лития карбонат по 0,3—0,6 г в сутки. При этом обязательно контролируют уровень его в крови, периодически делают общий анализ мочи.

Количество натрия хлорида, принимаемого с пищей, не изменяется. Психотические аффективные расстройства у детей не возникают при содержании лития в крови 0,6—0,8 ммоль/л. Уровень его определяют через 8—10 ч после последнего приема препарата, в постабсорбционный период.

Назначают также 2—3 раза в год метионин, липокаин, никотиновую кислоту, инсулин в малых дозах, ощелачивающие средства, диету с ограничением жиров, дегидратационные препараты. Рекомендуют соблюдение щадящего режима, в отдельных случаях временный перевод на индивидуальное обучение на дому, выделение дополнительного выходного дня, при необходимости — освобождение от экзаменов.

Обучение в течение 1 года — 2 лет в условиях санаторной школы-интерната для детей с психоневрологическими заболеваниями. Психотерапия (поддерживающая, семейная).

Основой реактивных психозов является реакция личности на психические стрессовые ситуации.

Выделяют острые шоковые реакции, подострые и затяжные реактивные психозы Чем острее действует психическая травма, тем меньшую роль играют ситуация, личность.

Возникновению реактивных психозов способствуют церебральная резидуально-органическая недостаточность, акцентуации характера, соматогенная ослабленность и другие факторы, уменьшающие адаптивные возможности личности.

Острые шоковые реакции (МКБ-10—F43.0) являются следствием сильного эмоционального потрясения, возникающего в ответ на внезапно действующие раздражители (крик, драка, устрашающий рассказ, неожиданная перемена обстановки) у маленьких детей и внезапную тяжелую психическую травму (стихийные бедствия, катастрофа, смерть или болезнь близких) — у подростков.

Диагноз. Следует учитывать тесную связь психоза с психотравмой, психологически понятные, ситуационно обусловленные переживания в клинической картине, которые проходят после окончания действия психотравмы.

Лечение обязательно стационарное. Большое значение имеет психотерапия, направленная на поиск выхода из психотравмирующей ситуации. Благоприятный для психотерапии фон создают с помощью нозепама (оксазепама), диазепама, хлозепина (хлордиазепоксида).

Назначают амитриптилин, амизил, нормализующие сон, а также нейролептики (сульпирид, тиоридазин), карбамазепины. При астенодепрессивном варианте Р. д. п. эффект может быть получен с помощью сиднокарба. При делинквентной окраске депрессии назначают тиоридазин или перициазин (неулептил).

Индивидуальная психотерапия должна сочетаться с семейной.

Реактивный параноид (МКБ-10—F43.9) является редким заболеванием у детей, но чаще встречается в подростковом возрасте. Его возникновению способствует обстановка всеобщей напряженности, подозрительности, недоверия.

Имеет значение специфический характер психотравм — реальная опасность для жизни и благополучия больного или его близких, а также индивидуальные особенности пациента (инертность нервных процессов, повышенная внушаемость, невысокий интеллект, наличие эпилептоидной, конформной акцентуации личности).

Клиническая картина развивается остро после короткого продромального периода в виде бессонницы, растерянности с аффектом страха и последующим бредовым толкованием окружающего. Переживания больного яркие, красочные, эмоционально насыщенные, носят калейдоскопический характер. Преобладают бредовые идеи преследования и отношения.

Расстройства восприятия по типу аффективных иллюзий тематически связаны с бредовыми переживаниями. В редких случаях наблюдается полный отказ от пищи, обусловленный идеями отравления. Длительность Р. п. — до 5—10 дней, но бывают и затяжные варианты при соответствующих преморбидных особенностях подростка.

Лечение. В стационаре назначают нейролептические препараты (левомепромазин, аминазин, хлорпротиксен), транквилизаторы типа сибазона (диазепама) в инъекциях, общеукрепляющие, дезинтоксикационные средства. В острый период показана психотерапия отвлечения от болезненных переживаний, в дальнейшем — рациональная психотерапия.

Оглавление темы «Психические нарушения у детей.»:

Ждем ваших вопросов и рекомендаций:

Материалы подготовлены и размещены посетителями сайта. Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.

Материалы для размещения принимаются на указанный почтовый адрес. Администрация сайта сохраняет за собой право на изменение любой из присланных и размещенных статей, в том числе полное удаление с проекта.

Психоз является нарушением психической деятельности, при котором человек страдает от галлюцинаций, помрачнения сознания, бредит. Его психические реакции грубо противоречат объективной действительности. Поведение дезорганизовано, критическое отношение к своему состоянию и поведению отсутствует.

Подростковый возраст — непростой период в жизни человека. В это время происходят изменения внутри организма, выстраивается система ценностей и жизненных ориентиров, формируются социальные связи. В этих условиях психозы у подростков — нередкое явление (около 10-20 % тинейджеров нуждаются в обследовании и лечении).

Причинами таких нарушений считаются:

  • наследственность;
  • органические заболевания;
  • стрессовые ситуации;
  • психологические травмы;
  • гормональные нарушения;
  • психические заболевания.

На начальной стадии психоз проявляется проблемами с концентрацией внимания, нарушениями сна, подавленностью или чрезмерной радостью. Возникают тревога и беспокойство, подозрительность к окружающим, стремление к самоизоляции от родных и друзей. Позднее развиваются слуховые и зрительные галлюцинации, депрессивная подавленность, суицидальные мысли.

Как лечат психозы у подростков?

Ребенка в состоянии психоза направляют на обследование к психиатру либо сразу помещают в стационар (при остром психозе).

Для уменьшения выраженности психотической симптоматики применяют медикаментозную терапию.

Также больному оказывается психотерапевтическая помощь — проводят индивидуальную, семейную психотерапию, модификацию поведения. Транквилизаторы используются исключительно при агрессивном поведении.

В процессе ведения пациента врач учитывает текущую фазу течения патологии (депрессивную, маниакальную, выздоровление, период между острыми приступами). Для каждой фазы применяются соответствующие методы лекарственного лечения, психологической помощи и социальных вмешательств.

Важно понимать, что в детском и подростковом возрасте необычное поведение не всегда свидетельствует о проблеме. Например, маленькие дети часто общаются с воображаемыми друзьями. Или в ответ на потребности своего организма подросток может начать спать больше обычного. Но если у родителей появились сомнения, лучше сразу обратиться к специалисту и развеять их.

о наших профессионалах

Хотелось бы поблагодарить замечательного врача Дмитрия Владимировича Самохина за профессионализм и внимательное отношение!Самочувствие стало намного лучше! Большое спасибо!Также отдельное спасибо персоналу амбулатории!

Спасибо большое всему персоналу ,за заботу и внимание. Огромное спасибо врачам за хорошее лечение. Отдельно, Инне Валерьевне, Баграту Рубеновичу, Сергею Александровичу, Михаилу Петровичу. Спасибо за понимание, терпение и профессионализм. Очень рада что пролечилась именно здесь.

Хочется выразить огромную благодарность вашей клинике! Отметить профессионализм как врачей, так и младшего мед. персонала! Привезли меня к Вам на «полусогнутых» и «камнем на душе».

А выписываюсь с уверенной походкой и радостным настроением. Отдельное спасибо «кухне» лечащим врачам Баклушеву М.Е, Бабиной И.В, м/с Гале, процедурной м/с Елене, Оксане.

Также спасибо замечательному психологу Юлии! А также всем дежурным врачам.

«Клиника Преображение»: сильнейший психиатрический центр в Москве. Для вас: хорошие психотерапевты, консультации врачей психиатров, психологи и другая психиатрическая помощь.

Психиатрическая «Клиника Преображение» © 1990 — 2017

Источник: http://steinart.ru/alkogolizm-2/chem-lechit-psihoz-u-podrostka/

Нервная Система
Добавить комментарий