Психоз на почве религии

Как отличить пылкую религиозность от психического расстройства?

Психоз на почве религии

Пожалуйста, не считайте изложенное ниже оскорблением верующих, однако оба упоминаемых состояния рассудка могут иметь множество схожих признаков.

Джордж Фокс. Работа Леопольда Грозельера (ок. 1858 г.). Личные убеждения Джорджа Фокса, которого обвиняли в безумстве, вдохновили его основать в XVII веке религию квакеров.

В прошлом, 2015 году, интернет облетела новость о том, что Американская психологическая ассоциация (АПА) решила классифицировать сильные религиозные убеждения как вид психического расстройства.

Судя по оригинальной статье, в результате пятилетнего исследования ученые из АПА пришли к выводу о том, что излишняя набожность может быть помехой для «способности принимать сознательные решения в различных жизненных ситуациях».

В качестве примера приводился отказ членов религиозного общества Свидетелей Иеговы использовать процедуру переливания крови даже для сохранения собственной жизни.

Эта новость, конечно, оказалась «уткой». Но на неё до сих пор ссылаются некоторые СМИ, вызывая возмущение своих читателей. Сайты так называемых разрушителей мифов, такие как Snopes, высказали мнение, что эта новость была скорее сатирой. Многие восприняли её как забавную шутку.

Однако на меня, как врача, специалиста в области психического здоровья, эта сатира произвела особое впечатление. Я, как и мои коллеги, часто встречаюсь с пациентами, подверженными галлюцинациям, из-за которых им кажется, что они разговаривают с Богом.

И иногда очень сложно бывает отличить проявление религиозной веры от психического заболевания. Частично это происходит из-за того, что психические заболевания часто классифицируются по субъективным признакам.

Мы не сможем диагностировать множество ментальных заболеваний, даже использовав процедуру сканирования мозга и сделав анализ крови. Наши выводы зачастую основываются на том, какое поведение демонстрирует человек.

Возьмем к примеру человека, который заходит в отделение неотложной помощи, бормоча при этом что-то невнятное. Он говорит, что слышит какие-то голоса внутри своей головы, но настаивает при этом, что с ним всё в порядке. Он не употребляет какие-либо наркотики и не является алкоголиком.

Если бы его осмотрели специалисты в области лечения психических нарушений, был бы велик шанс того, что они диагностируют у него психическое отклонение вроде шизофрении.

Но что, если тот же самый человек при этом является глубоко религиозным гражданином? Что, если он просто иносказательно выражается и действительно подразумевает, что Иисус говорит с ним? Он также может настаивать, что с ним все в порядке. В конце концов, он может быть просто с головой погружен в свою веру.

www.snopes.com

Эта двусмысленность осложняет постановку диагноза состояния психического здоровья, и выводит на первый план проблему расплывчатости критериев, которыми мы пользуемся, определяя религиозный компонент.

Например, представители Церкви Сайентологии в течение нескольких лет спорили с Налоговым управлением США о том, чтобы оно признало их в качестве благотворительной религиозной организации и присвоило льготный налоговый статус.

В конце концов в 1993 году сайентологи выиграли это противостояние, что стало одной из главных причин роста популярности их религии.

В соответствии с положениями книги «Очищение: Сайентология, Голливуд и тюрьма веры», которую написал лауреат Пулитцеровской премии Лоуренс Райт, сайентологи верят во внеземные силы, населяющие человеческие тела. Многие из них верят, что обладают особыми способностями, такими как телекинез и телепатия.

Это ставит психиатров в сложные культурные рамки. Получается, что до 1993 года психиатры должны были лечить пациентов, заявляющих об указанных выше способностях, как психически больных людей, а после 1993 года должны были относится к ним как к очень религиозным персонам.

Возникновение этих противоречий привнесло множество медицинских и правовых трудностей. В книге «Под небесным знаменем: история жестокой веры» журналист Йон Крэкойер ссылается на дело «Штат Юта против Лафферти», в рамках которого расследовалось совершенное в 1984 году убийство женщины и ребенка.

Обвиняемыми по данному делу были Рон и Дэн Лафферти, которые являлись мормонами-фундаменталистами.

В течение нескольких десятилетий ключевую роль в ведении дела играл вопрос о состоянии психического здоровья Рона Лафферти, так как обе стороны спорили о том, является ли он дееспособным и может ли вообще быть судим за свои действия.

Защита утверждала, что Рон является психически больным и, следовательно, к нему не может быть применена смертная казнь. Давая показания, Рон объявил себя пророком, которому была дарована честь слышать голос Христа, а также выражал озабоченность тем, что «дьявольский гомосексуальный дух пытается проникнуть в его тело через анус».

Психатрическая экспертиза определила, что Рон страдает от такого психического недуга как шизоаффективное расстройство. Прокурор же добивался признания его дееспособным и пытался сравнить странные идеи обвиняемого с религиозными практиками со всего мира.

По словам доктора Ноэла Гарднера, психиатра, который проверял Рона Лафферти со стороны обвинения, «большинство людей в нашей стране верят в Бога. Большинство людей в нашей стране молятся Богу. Это известный факт.

И несмотря на то, что те идеи, которые высказывает мистер Лафферти, выглядят, безусловно, странными, сами мыслеформы являются, действительно, очень распространенными в нашем обществе».

В 2013 году в одной из тамошних местных газет вышла статья, подытоживающая все сложности продолжающегося расследования. Она носила название «Где проходит грань между верой и бредом? Между умыслом и психическим расстройством?».

Это взаимосвязанные вопросы.

Провозглашенные цели практик сайентологов и мормонов-фундаменталистов далеки от этих единичных примеров, демонстрирующих зачастую размытую линию между религиозностью и психическим расстройством.

Но, фактически, каждая религия имеет необычные убеждения и ритуалы, начиная от потребления плоти и крови Христа в католицизме, заканчивая голоданием как способом искупить дух в иудаизме.

Некоторые авторы утверждают, что религиозность в целом является формой психического заболевания. В 2006 г. биолог Ричард Докинз опубликовал свою книгу «Бог как иллюзия», в которой классифицировал веру в Бога как делюзию.

Докинз приводит определение делюзии как «упорной веры во что-либо, сохраняющейся перед лицом убедительных доказательств, свидетельствующих об обратном, и являющейся, в том числе, одним из симптомов психического расстройства».

Книга Докинза породила множество споров, академических опровержений, гневных писем и даже угроз уголовного преследования, адресованных издателю.

По состоянию на 2014 год по всему миру было продано более 3 миллионов экземпляров этой книги.

Как специалист в области психического здоровья, я не думаю, что моя работа состоит в том, чтобы осуждать своих пациентов за их религиозные убеждения.

Цель моей работы – использовать медицинские показания для оценки и лечения психических недугов и, соответственно, облегчать положение моих пациентов.

На сегодняшний день мы имеем несколько объективных медицинских тестов, позволяющих диагностировать психические заболевания, такие как нейросифилис или B12-дефицитную анемию. Но нам необходимо научиться лучше понимать трудноуловимую разницу между психическими расстройствами и религиозностью.

Надеюсь, со временем мы это сделаем. Я верю.

Натаниэль П. Моррис

декабрь 2016 г.

источник

Источник: https://quakers.ru/%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/

Судебная психопатология – Религиозное сумасшествие (Paranoia religiosa)

Психоз на почве религии
   Набл.48. Религиозное сумасшествие. Убийство отцом своего ребёнка для принесения жертвы Богу. 

       Обвиняемый Ф. Происходит, по-видимому, из здоровой семьи. Он всегда слыл за человека упрямого и с пылкой фантазией. Несколько раз страдал дизентерией, участвовал в походе во время американской войны, потом занялся портняжным ремеслом. В 1871г.

познакомился с одной женщиной и, желая вступить с ней в брак и зажить своей семьёй, усиленно работал. Наконец, в 1875г., будучи 25 лет от роду, он женился на этой женщине. В 1876г. он перенёс дифтерит. Тогда же он купил себе маленькую усадьбу в одной деревне, сделался почтальоном и вступил в секту методистов.

Вскоре после этого он подвергся солнечному удару, последствиями которого, а именно головной болью, страдал ещё и в следующем, 1887 году. Образования он не получил почти никакого, но был честный малый и очень любил свою семью. В феврале 1878г.

, после выслушанной им на богослужении проповеди и после прочтения какой-то газеты, с ним произошла резкая перемена: он углубился в религиозные размышления, пожелал примириться со всеми своими врагами и начать новую жизнь, « жизнь смирения и покорности, по слову и духу Божию ».

Вскоре он почувствовал, что Бог предназначил его к особенной миссии и поэтому он должен оставить жену и дела свои. Бог вопрошал его, в силах ли он отречься от семьи, чтобы идти на проповедь евангелие людям, ибо Богу угодно просветить его, дабы он мог разуметь библейские истины и поучать им других. Ф.

Говорит о себе, что, еще, будучи 14−летним мальчиком, он однажды слышал голос Бога и с тех пор всегда чувствовал себя под особенной божественной защитой. Летом 1878г. он пожелал принять вторичное крещение при посредстве одного из представителей секты  адвентистов.

Около того же времени он имел однажды, в полудремоте, видение: тяжёлое чёрное облако окружило его со  всех сторон, он слышал и внятные, и невнятные голоса и был перенесён на 3/4 мили от дома своей тёщи, охваченный страшным вихрем с градом, молнией и громом. Он твердил молитву во время этого видения и был чрезвычайно взволнован и поражён им. С тех пор он сделался главой общины адвентистов, признанный достойным занять это место, как человек, которого посетил сам Господь.

    В декабре 1878г. он услышал голос Божий, требовавший, чтобы он отказался от всяких плотских сношений со своей женой. Он передал об этом жене, и супруги подчинились божественному повелению. Во время таких собеседований с Богом, повторяющихся и впоследствии, Ф.

Всегда испытывал особенные ощущения: ему казалось, как будто бы из концов его пальцев что-то истекает, в области сердца он ощущал лёгкое давление и впадал при этом, минут на 15, в такое состояние, при котором он всё сознавал иначе, чем в обыкновенное время.

Повеление Бога — прекратить супружеские сношения с женой он получил и вторично, за 9 недель до совершённого им убийства. В то же время, однажды при богослужении, у него появилось непреодолимое желание кричать.

Из этого он заключил, что Бог требует, чтобы он совершенно отрёкся от семьи и готовился на проповедь слова Божьего.

     Он сделался с тех пор раздражительным и нетерпеливым даже по отношению к своим детям, которых прежде очень любил и ласкал.

За 3 недели до убийства, он, только что, прилегши отдохнуть после обеда, снова имел видение: опять на него спустилось облако, голова и грудь у него запылали, поднялась буря, загрохотал гром — и он увидел себя (т.е. своего двойника) стоящим в комнате, в одном белье и с зажжённой восковой свечёй в руке.

Послышался голос: «Здесь — Иисус». Им овладело такое ощущение, как будто бы он весь вылит из стекла (т.е. собственно говоря: ощущение общей потери чувствительности). Спустя 10 дней, он был оскорблён своим зятем, который грозился даже застрелить его.

Тогда  на него напала сильная тоска; что-то словно говорило ему  о невидимом присутствии в ломе Бога, требующего принесения себе великой жертвы. Ф. стал питаться только сухарями, пил одну воду и спал очень  мало, тяжело дыша во сне.

    В это время он убедился, что выбран Богом на совершение великого подвига, подобного подвигу Христа. Он постоянно раздумывал о значении испытанных им видений и вместе с тем сильно боялся, что зять приведёт в исполнение свою угрозу и застрелит его.

    За 4 дня до убийства он обещал одной чахоточной девушке выздоровление, если она будет иметь доверие к нему, а другому больному, адвентисту, сказал, что по откровению возвещает ему скорое восстание с одра.

    За 3 дня до убийства он пришёл к убеждению, что по воле Бога должен идти и проповедовать, но только не знал, куда именно ему следует отправиться.

Через день после этого его жена, прочитав в одной адвентистской газете о жертве Авраама, спросила его: был ли бы он в состоянии принести столь великую жертву, если бы Бог потребовал этого от него? Сначала он изумился этому вопросу, нашёл его прямо глупым, но на следующий день невольно стал раздумывать о нём.

И чем дальше он думал, тем больше убеждался, что принесение жертвы требуется от него, но только неведомо — какой: должен ли он обречь на эту жертву свою жену, или одного из своих детей?

    По показанию сельского врача, у Ф. в последние 6 недель замечались: необыкновенная возбуждённость, религиозное воодушевление, отвращение и неспособность к работе, молчаливость и угрюмость.

Вообще он поразительно изменился за это время, и некоторые из его друзей уже тогда опасались внезапного появления у него помешательства. 30 апреля вечером Ф. был со своей женой на митинге адвентистов и произнёс там речь, совершенно связную.

При возвращении супругов домой на горизонте сверкала зарница, и небо показалось им поразительно красным. Кроме того, чёрное облако надвигалось на луну; Ф. счёл это за особенное божеское указание. Во втором часу ночи он проснулся с обычными ощущениями, появлявшимися у него при «откровениях».

Ему казалось, что Бог желает испытать его, как Авраама, и требует от него,  принесения в жертву ребёнка. Жена старалась разбудить мужа в этой нелепице. Но Ф. встал и пошёл в соседнюю комнату, отточил там большой нож и тотчас же хотел приступить к делу.

Однако он ещё раз вернулся к жене, которая продолжала отговаривать его от безумного намерения. Ф. возразил ей: «Бог всё устраивает к тому, чтобы испытать мою веру». Жена, видя, что уговоры напрасны, наконец, сказала: «Иди, и да будет Бог с тобою». По её словам она никак не ожидала, чтобы муж действительно решился убить ребёнка.

    Ф.

говорит, что тогда он подумал вслух: «только миг предсмертной борьбы, а потом — покой на веки веков»,- и вдруг увидел перед собой опять своего двойника, который стоял перед ним в одном белье и, взявшись обеими руками за голову, именно в том положении, как он являлся ему в последний раз, за несколько недель перед этим.

Теперь для Ф. стало ясным значение этого видения. Постояв несколько времени с поднятыми вверх руками, в ожидании проявлении Господней воли, Ф.

нагнулся к постели ребёнка, потом быстро выпрямился и с размаху вонзил бывший у него в руке большой нож прямо в сердце своей маленькой дочери, которая успела ещё сказать: «ох, папа!»- и затем скончалась. Ф. радовался, что Бог услышал его молитву и избавил дитя от всяких предсмертных мучений. Затем Ф. улёгся в постель рядом со своим мёртвым ребёнком и почувствовал необыкновенное душевное облегчение. На упрёки жены он отвечал: «слава Всемогущему, ибо я, маловерный, уповал, что он удержит мою руку».

    Восприняв вторичное крещение водой и сошествие Св. Духа, Ф. надеялся, что теперь воспримет ещё и крещение огнём. После убийства он имел новое «откровение», что дитя на третий день восстанет из мёртвых; это «откровение» утешило его, и тотчас после него он уснул спокойным сном. Двое адвентистов, пришедших к Ф.

на следующее утро, ужаснулись «жертвы», но были твёрдо убеждены, что ребёнок воскреснет (!). Ф. поутру справил, как обыкновенно свою обязанность письмописца и затем написал воззвание к жителям деревни, приглашая их прийти к нему в дом для получения важного сообщения. Собралось около 20 человек. Ф.

сообщил им о своих видениях, потом показал им, к величайшему их ужасу, убитого им ребёнка и объявил пророческим тоном, что дитя на третий день восстанет из мёртвых. Опять засверкавшая в тот вечер на небосклоне зарница утвердила Ф. в убеждении, что он совершил угодное Господу дело. На следующий день Ф.

совершенно спокойно рассказал арестовавшим его судебным чиновникам о поводах и обстоятельствах своего деяния. Жена Ф., находившаяся тут же, также не обнаруживала ни малейшей тревоги, твёрдо веря в предстоящее воскресение ребёнка (!). Обоих супругов решено было отвести в тюрьму. По дороге туда Ф.

громко пел духовные гимны и старался уверить народ в своей апостольской миссии. Некоторые из адвентистов, так же, как и жена Ф., верили, что ребёнок на третий день восстанет из гроба, но когда этого не случилось, несчастная женщина поняла, что её муж убил любимое дитя в припадке умопомешательства. Только самого Ф.

это обстоятельство нисколько не озадачило: он стал утверждать, что слово «день» надо понимать в смысле Св. Писания, но отказался определить продолжительность такого «дня». Помешательство Ф. делалось всё более и более очевидным.

Никогда он не чувствовал себя таким счастливым и умиротворённым, как после совершения им убийства; ему представлялось, что он находится вблизи Иерусалима и апостолов, что в него воплотились — Даниил, архангел Михаил, Христос, в особенности же — Иаков. Он утверждал, что 2300 дней, которые упоминаются в книге Даниила, как срок, указанный архангелом Гавриилом, и будут сроком для окончания успения убитого дитяти.

    Вскоре после того, в тюрьме, он имел третье великое видение: «третье крещение» огнём, как он говорил, которое он считал наградой за свою твёрдую веру: его вдруг охватил однажды неизъяснимый холод, как будто бы он погрузился в волны водопада, а между тем, внутри своего тела он чувствовал жар как от пламени.

Потом он на несколько дней ослеп, и в течение этого времени его жизнь была наполнена «откровениями» и «малыми видениями»: между прочим, 21 мая ему казалось, что двери его темницы открылись при необыкновенных небесных знамениях, и что его возросшая дочь явилась перед ним в облаке, окружённая сиянием, и возвестила ему царствие небесное.

     Свидетели показали, что Ф. до своего вступления в секту методистов, состоявшегося около двух лет тому назад, был трудолюбивым человеком и не обнаруживал никаких странностей, но, сделавшись сектантом, стал пренебрегать работой, всё более и более предавался религиозной мечтательности, совершенно изменился характером и в последнее время стал путаться в мыслях.

Тюремный надзиратель подтвердил, что Ф. очень часто имел галлюцинации, между прочим — ощущал всюду дурные запахи, на основании которых подозревал присутствие злых духов. Когда однажды окно задрожало от порыва ветра, он счёл это небесным указанием людям, что он — «краеугольный камень веры». Сельский врач сообщил, что в последние месяцы перед убийством Ф.

очень часто рассказывал ему о своих видениях, отождествляя себя с архангелом Михаилом и говоря, что «выдержал такую же борьбу с сатаной». В тюрьме Ф. вёл себя послушно и спокойно. Он был твёрдо убеждён в правоте своего деяния, хотя и вспоминал с тоскою и сожалением о потере своей любимой дочери.

Точно также твёрдо настаивал он и на своей религиозной миссии, и на особенность благоволения к нему Бога. В его памяти и способности к логическому суждению замечались некоторые пробелы и недостатки. Соматических расстройств не наблюдалось никаких. Ф. несколько раз высказывал, что он готов принести и новую жертву, если Бог потребует от этого.

О будущем своём он нисколько не заботился и выражал полную готовность оставаться в тюрьме неопределённо долгое время, если на то Господня воля. Самые незначительные обстоятельства своей тюремной жизни он истолковывал  в смысле предсказаний, упомянутых в библии. С августа 1879г.

галлюцинации и «откровения» прекратились, но сложившийся уже бред продолжал существовать по-прежнему. Все врачи признавали Ф. помешенным. По мнению д-ра Фольсома, причинами душевного заболевания в данном случае были: наследственное предрасположение (?), религиозный фанатизм, солнечный удар, переутомление в борьбе за существование и проч.

И этот врач-эксперт подтвердил наличность идей бреда у обвиняемого: так, Ф. считал себя третьим лицом Троицы, призванным к вечной жизни, вторым Мессией, спасителем мира. Многие места из библии он относил прямо к себе. Сначала он называл себя евангелистом, потом — великим пророком, наконец, лицом Св. Троицы.

Бог, по его мнению, избрал его своим орудием, и принесение им в жертву ребёнка имело целью новое избавление от грехов и искупление человечества. При Христовой очистительной жертве вечное искупление от грехов не подразумевается,- говорил Ф.,- потому и сделалось необходимым принести в жертву непорочное дитя.

    Ф.

решительно протестовал против предположения у него душевного расстройства. Если бы это предложение было справедливо, говорил он, то надо было бы упразднить и почитание библии.

    Конечно, Ф. был переведён из тюрьмы в заведение для душевнобольных.

    Жена Ф., также 30−летняя, происходит из предрасположенной к помешательству семьи, и страдала на 18 году жизни судорожными припадками.

Как и большинство других заблуждавшихся адвентистов, она, на третий день после убийства, когда ожидаемого воскресения ребёнка не последовало, по-видимому правильно поняла настоящий повод преступления своего мужа и оставалась при этом убеждении в течении месяца.

Но затем она душевно заболела под влиянием тюремного заключения, перенесённых ею нравственных потрясений и продолжавшихся внушений своего сумасшедшего мужа. И у неё появились видения; так, однажды ей показалось, что она приняла крещение от Св.

Духа, была погружена в море света и услышала голос, возвещавший ей, что её дитя через три пророческие дня, т.е. имеющие неопределённую продолжительность, восстанет из гроба. В сущности, эта женщина повторяла нелепые идеи своего мужа. Никакому наказанию её не подвергли и в октябре освободили из тюрьмы.

Впоследствии у неё обнаружились несомненные симптомы религиозного сумасшествия. Остальные 18 адвентистов, за исключением трёх, душевное состояние которых казалось д-ру Фольсому сомнительным, вскоре после убийства разубедились в своём безумном ожидании воскресения девочки и оказались только фанатиками, но не помешанными.(Folsom, Journal of mental science, July 1879).

Источник: http://www.medicus.ru/psyhiatry/specialist/sudebnaya-psihopatologiya-religioznoe-sumasshestvie-paranoia-religiosa-22015.phtml

От поиска помощи в религии до шизофрении один шаг

Психоз на почве религии

Добрый день, дорогие пикабушники. В предыдущем посте я рассказывал о своем заболевании, и так уж случилось, что чуть больше двух недель назад я вновь оказался в психиатрической больнице, но, к счастью, переведен сейчас на дневной стационар.

Учитывая подписчиков, что появились после того поста, решил сделать пост о психиатрической больнице.

Тут вы сможете прочитать о том, как происходит попадание к больницу, что можно, чего нельзя брать с собой, как она устроена, немного слов о врачах, питании, распорядке дня, есть ли сейчас смирительные рубашки, чем отличаются условия содержания людей, помещенных туда в принудительном порядке, несколько историй пациентов, что лежали вместе со мной, что такое врачебная комиссия, как происходит выписка.

Ну собственно говоря, приступим)Надеюсь, что будет интересно._

Для тех, кто не читал мой предыдущий пост:У меня параноидная шизофрения,неполная ремиссия. Так уж получилось, что ко мне вернулся голос, несмотря на прием препаратов, а именно сероквель. Пришел я в больницу добровольно, рассказал о возвращении симптоматики, чтобы мне поменяли препарат, а для этого просился в дневной стационар.

Но так уж вышло, что заведущая им меня не приняла. Сказала , что меня нужно госпитализировать, конечно, никто не заставляет, но, с ее слов, я могу представлять опасность для себя, учитывая, что голос говорил, что меня убьет и мне было очень страшно. Я согласился.

Мне сказали, что меня госпитализируют в тот же день, нужно поехать домой собрать вещи и вернутся за направлением, собственно говоря, больница находится в 100 метрах от диспансера.Брать в больницу практически ничего нельзя.

Стандартный набор средств гигиены: зубная паста, зубная щетка, мыло с мыльницей, расческа(желательно металлическая, массажную нельзя, ибо раз в неделю дезинфицируют) , носки(по желанию), трусы на смену; необходимые препараты, не относящиеся к психиатрическим(допустим у меня это L-тироксин из-за проблем с щитовидной железой). Можно брать книги.

Нельзя брать ручку/карандаш, средства связи с внешнем миром, любую технику, любые украшения, часы и прочее.По приезду в больницу, врач в течении пары минут спрашивал, с чем я поступил.После того, как вы отдал направление, переодевание в больничную пижаму(если женщина – ночнушка, сверху халат). Свою одежду брать нельзя.

Так как моя больница состоит из двух этажей, санитарка проводила меня наверх. На первом этаже находится кабинет медицинского психолога, душевая, бухгалтерия, отдел кадров, ординаторская(три врача психиатра), и различные схожие кабинеты.Второй этаж и есть отделение, где лежат больные. Общий зал, прямо – столовая, слева- мужское отделение, справа- женское отделение.

Разделяющих дверей нет. Общий зал – стулья, стол, шашки, телевизор(можно включать в 19 часов, до 21:30). Оба отделения вмещают в себя по 35 человек. 7 палат.  Палаты №1,7 находятся ближе всего к общему залу, за ними особое наблюдения. У мужчин санитары и санитарки, 4 смены, медсестер не было, только медбратья.

 У женщин только санитарки и только медсестры, так же 4 смены.

В палату №1 помещаются люди, принудительно туда помещенные. Её главное отличие – дверь. Вернее нижняя половина двери,  которая запирается на ключ. То есть ее пациентов выпускают в туалет только после “…

,выпустите в туалет, пожалуйста” и под присмотром санитаров человек ходит в туалет. Так же им приносят еду прямо в палату. У них нет тумбочек, поэтому все вещи хранятся в бытовке.

У них всего одно маленькое окно, конечно, с решеткой, как и  в других палатах.

В палате №7 находятся люди в остром состоянии, за которыми нужно постоянное наблюдение, им так же приносят еду, но в туалет они идут свободно, есть тумбочки, где помещены принадлежности и вода.

Распорядок дня: 5:30 – подъем(почистить зубы, ибо щетка/паста выдаются только по утрам и в 6:00 уже убираются). 9:00 – завтрак(до него можно обратно лечь спать). Завтрак- каша на воде, редко бывает манка; хлеб с маслом, редко бывает еще и с сыром; компот. После завтрака прием утренних лекарств, назначенных врачом.

 Лично я пил нейролептик+антидепрессант+свой препарат для щитовидки. В 11:00-второй завтрак(сок, по средам еще и яблоки). В 13:00 – обед. Обед – первое-суп, второе – перловка/овощное рагу/макароны с тушенкой итд, чай. Вновь прием лекарств. С 14:30 до 16:30 тихий час(два). В 16:45 полдник(компот+две печеньки, или же +омлет, или же + запеканка).

С 17:00 до 18:00 свидания с родственниками, передачки(среда, четверг, воскресенье:мужчины. вторник, пятница, суббота:женщины. понедельник выходной). Передачки : яблоки, печенья , сыр, молочка. итд итп, кроме чего-то мясного, ягод, быстропортящихся продуктов. 18:00 – ужин(гречка/картофельное пюре/опять таки овощное рагу итд итп) + чай. Прием лекарств.

 Можно идти смотреть телевизор. 21:00- прием лекарств. 21:10 – кефир. 21:30 – отбой. По вторникам душ в первой половине дня. Да, всего один раз в неделю.Смирительных рубашек сейчас нет. Есть мягкая фиксация всего человека, либо же чаще фиксация за запястья к койке.

Частое зрелище в 1 и 7 палатах, ни разу не видел в других, хотя санитары говорят, что в других тоже бывало.Мужчинам и женщинам можно разговаривать лишь в общем зале с 19:00 до 21:00, прикасаться к друг другу нельзя. Везде стоят камеры, кроме обычных палат и туалета.Общаться с санитарами нельзя, кроме вопросов,касающихся режима дня.

Связываться с родителями можно лишь через врача, который делает обход раз в неделю, других способов нет, санитары не имеют права давать свой телефон для совершения звонка. __

Ну  а теперь немного о пациентах, мою историю вы уже знаете, расскажу в краце несколько других, имена , конечно, изменены

__Ноев Александр : При поступлении думал, что у него в коленках находятся кошечки(именно кошечки, не просто коты), которые постоянно его тревожили. Ему были назначены уколы галопередола и какие-то таблетки. Через неделю его всего ужасно тресло, и челюсти, и ноги, и руки.

Страшное зрелище. При каждом обходе врача просил больше циклодола ( корректор, который помогает справится с этими побочками, от него сильная зависимость, поэтому много его не дают). Через 2 недели лечения кошечки прошли, но появились поросята в локтях. Мужчине где-то 60 лет.

Пяткин Алексей : 16 лет. Постоянно смеется. Оказалось, что у него 2 голоса, которые его постоянно смешат. Один – бабушки, другой – какого-то мужчины. Полностью недееспособен. Слабо передвигается, не контактирует с другими, лишь отвечает на элементарные вопросы. Санитарам приходится его подмывать, потому что редко встает с кровати, даже в туалет. Кормят с ложки.

Взгляд пустой. Шизофрения. Уколы не колят, дают такие же таблетки, как и мне, но без антидепрессантов.Патрин Светослав : Эпилептик. 40 лет. Не контролирует мочеиспускание, из-за чего носит памперсы, которые слабо помогают. Кроме этого очень замедленная речь и видимо мышление. Любит петь. Возможно есть какое-то еще заболевание, не в курсе.

Лобов Николай : Старческая деменция. Сегодня вы у него “Тварь поганная, получишь по заслугам”, а завтра “Умничка, успехов тебе”. Лежит в первой палате, часто агрессивен, кидается драться. 60 лет.Веденин Андрей : Биполярное аффективное расстройство с манией. Смеется, улыбается, распевает песни, радуется жизни. Но излишне. Поэтому в больнице. Возраст 70 лет.

Недруг Филипп:  Голоса приказывают вставать, расправлять кровать, ложиться, вставать… Так же часто берет книгу на любой странице, смотрит чуть меньше минуты, закрывает, повторяет те действия, 2 раза в минуту. Не общается ни с кем. Попал – соседи вызвали скорую, подробностей не знаю. Около 60 лет.Игнатьев Владимир : Религиозный фанатик. Шизофрения.

Желал найти истину, молился. Соседи. Скорая. Одиннадцатое попадание. 26 лет.Криков Денис : За ним следила белая собака, из-за чего пролежал на улице всю ночь, боялся, что собака начнет читать чернокнижные заговоры и убьет его. Убежден, что после 12 ночи на машинах ездят только черти.50 лет.Истомин Станислав: Голоса. Добрые.

Говорят, что нужно переходить дорогу в нужных местах, заботится о ближних. Но это тоже очень сильно мешает ему жить ( как и любые другие голоса). Поэтому здесь на добровольной основе. 40 лет, есть дочь.Огренич Петр: Разговаривает со своими голосами. Смеется. Радуется. И мешает спать. Вечные разговоры. Любит кефир. Неправильное слово. Обожает кефир.

Ждет, как Бога. На каждом обходе требует, чтобы кефир давали на завтрак, обед и ужин. Падает при виде одной девушке, говорит, что она обладает гипнозом. Считает, что его выслеживают с помощью каких-то лучшей. 7 палата. 56 лет.__Через 2 недели моего нахождения в больнице, меня ждала врачебная комиссия.

4 врача психиатра подробно расспрашивали меня о болезни, о голосе, о прошлом, о планах на будущее, осознаю ли я , что я болен.В итоге меня отвели обратно в палату. Через час пришел доктор и сказал, что во вторник(то бишь сегодня с утра меня выписывают). Диагноз не изменен, долечиваться буду в дневном стационаре.

Новый нейролептик(клозапин), тот же антидепрессант (азафен). Побочек особых нет, разве что повышенный пролактин(выделения из груди), слабость. В дневном стационаре еще колят витамины. Ходить туда месяц, дальше таблетки пить дома, если вдруг всё появится вновь – опять больничка.

Мне повезло, я не отлежал даже 21 дня, ибо голоса как появлись, так и закончились(кроме клозапина и антидепрессанта  меня кормили галоперидолом, состояние было ужасно, однако помогло)Большинство там лежат в среднем 2 месяца. Были ребята, которые лежали и полгода, как например Огренич, Игнатьев,Лобов.

Источник: https://pikabu.ru/story/ot_poiska_pomoshchi_v_religii_do_shizofrenii_odin_shag_4425641

Известный психотерапевт о бесновании. Наука и религия

Психоз на почве религии
?

Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
2017-08-20 14:07:00 Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman
2017-08-20 14:07:00 Categories:

  • Религия
  • Медицина
  • Общество
  • Психология
  • Cancel

Марк Сандомирский – один из авторитетнейших современных российских психотерапевтов. Кстати говоря, один из идеологов современной телесно-ориентированной психологии.Пользуясь случаем, рекомендую его книги, по которым изучают телесно-ориентированную психологию в ВУЗах.

Оригинал взят у re3 в Куда уходят изгнанные бесы? Изгнание бесов становится нынче все более популярным.Я имею в виду не произведения Н. Михалкова в серии “Бесогон”, а реальный экзорцизм. И обращаются страждущие к священнослужителям, поелику считают, что повинны в их бедах бесы, вселившиеся в них самих либо в их близких. Об этом недавно говорил Патриарх: людям, которым не помогают психиатры, может помочь изгнание бесов

По вере в бесов страждущим и воздастся – диссоциативным расстройством. Точнее, оно находит выход, проявляясь внешне в форме беснования. (О психозах не говорим – их генез развивается в ином порядке. Бред психического и физического воздействия возникает не в силу убеждений больного, а вследствие патологии его мозга.

) Можно сказать, что в наш просвещенный 21 век рецидивирует в обществе старинная психическая эпидемия, известная в “дремучем” средневековье и привлекавшая внимание публики, пожалуй, еще в конце 19 в. – бесоодержание. Или, по выражению Ленты.ру, БесоизвержениеНо что все-таки происходило с…

«бесноватыми» с точки зрения психиатрии и как к таким ритуалам относятся в достаточно консервативной церкви? Эти вопросы «Лента.ру» задала специалистам.Нередко люди, которые ведут себя подобным образом во время обряда вычитки, находясь в особом состоянии, не полностью себя контролируют.

Некоторые могут и подыгрывать, объясняет доктор психологических и кандидат медицинских наук Марк Сандомирский. «В международной классификации болезней (МКБ), конечно, нет такого диагноза, как “бесноватость”, — говорит он. — Психиатрия изгнанием бесов и злых духов не занимается, все это осталось в далеком прошлом средневековой медицины.

Однако в МКБ-10 есть раздел диссоциативных расстройств, где находим пункт “Транс и одержимость”. Конечно, врач признает подобные состояния болезнью и занимается лечением лишь в том случае, если они возникают у пациента в обстановке, не связанной с религией».

Еще век назад выдающийся отечественный психоневролог Владимир Бехтерев установил, что бесоодержимость и кликушество возникают на истерической почве, напомнил психотерапевт.Диссоциативные расстройства возможны как у взрослых, так и у детей. Но говоря о странном поведении детей во время этих обрядов, нужно учитывать, что на них сильно влияют находящиеся рядом взрослые, подчеркивает эксперт.

«Ребенок оценивает происходящее, интуитивно чувствует, чего от него ожидают, и ведет себя именно таким образом. К тому же дети могут отзеркаливать, повторять то, что видят вокруг», — добавляет Сандомирский.Диссоциативная реакция идеально соответствует проводимому обряду: дети (как и взрослые) пытаются увернуться от святой воды, смыть с себя елей, сорвать крест.

Это не должно удивлять, считает эксперт. «Сознание в состоянии одержимости изменено, но человек подсознательно реагирует на внешние раздражители, и в итоге его неосознанные действия укладываются в рамки культурно обусловленных стереотипов о поведении бесноватых», — отмечает он.

И взрослые, и дети, страдающие разными формами диссоциативных расстройств, впадают в транс не только из-за внешнего воздействия (например, из-за долгого ритуала вычитки). В силу особенностей нервной системы, склонности к самовнушению они могут вводить себя в транс сами, не желая того, отмечает психотерапевт.

«Необычное состояние и поведение человека во время беснования — смена голоса, нечленораздельные крики, падения, судороги — совпадают с симптомами так называемого большого истерического припадка, известного классической психиатрии», — говорит Сандомирский.Невротические расстройства, в том числе диссоциативные, обычно проявляются в виде приступов.

«Внутреннее психическое напряжение накапливается и выбрасывается наружу, после чего наступает облегчение. Но облегчение временное, ведь болезнь остается. Пройдет несколько месяцев, а порой даже недель, и все повторяется», — объясняет Сандомирский. Частота таких срывов зависит и от особенностей личности человека, и от его жизненных обстоятельств. Если вскоре после ритуала вычитки обстоятельства изменятся и жизнь пойдет спокойнее, срывы будут случаться реже.

Практическая психология и медицина, подчеркивает эксперт, не отрицают религиозных, в том числе христианских способов помощи таким больным. Речь идет лишь о разных описаниях одной реальности: психиатрия и религия смотрят на проблему под разным углом, но по сути их подходы друг другу не противоречат.

Надо подчеркнуть, что несмотря на впечатляющую зрителей картину беснования, самим бесноватым ничего серьезного с медицинской точки зрения не угрожает.

Побеснуются – и успокоятся, физической опасности это состояние, как и обычные невротические расстройства, не представляет.Однако, один вопрос остается открытым.

Куда уходят изгнанные бесы? Неужто превращаются в ББОМЖ, бесов без определенного места жительства? И на период, пока не подыщут себе очередную жертву, становятся ли они более агрессивны?Впрочем, оставим иронию. Есть еще один открытый вопрос.

Ведь все сказанное относится к беснованию индивидуальному. На уровне государства, общества психическая эпидемия “вселения бесов” протекает иначе. Да и экзорцизм оказывается бессилен:(

Ссылка по теме: Одержимая девочка. Редкие документальные фото и ее история

#психология, #религия

  • Комфортное путешествие в глубины психики. Цель блога – размещать все лучшее, что есть в современной психологии. Блог…

  • Д. проснулась наутро примерно в таком же состоянии, в каком обычно просыпаются героини клипов Шнурова. Оглядевшись и собравшись…

  • Пролог: И под фотографией себя на яхте во время карантина написала: «Мы сейчас с вами в одной лодке» Знаменитости, оказавшиеся…

  • Пролог: — Ты почему начала курить? — Я сома так захотела. Год назад были невероятно популярны мемы с сомами. А сейчас в эфир пришли милые…

  • Пролог: Эх, Зойка, я завязать хотел не раз… Многие люди завидовали ему тогда, а я завидую даже сейчас. Знал человек толк в…

  • Оказаться запертым на карантине рядом с такой девушкой — это самый настоящий ад. Пережившие этот опыт не дадут соврать. Подобные…

Источник: https://psyteaman.livejournal.com/830832.html

Нервная Система
Добавить комментарий