Мастер класс бессонница

Кукла Бессонница

Мастер класс бессонница
Кукла Бессонница.

Сегодня Веселина пришла в мастерскую молчаливая и хмурая, на ходу скинула сандалии, а пока дошла до кресла успела раз пять зевнуть.

– Никак вчера заснуть не могла, – ответила она на мой молчаливый вопрос, – ворочалась, ворочалась пол ночи, заснула под утро, и сегодня весь день хожу сама не своя.

– Ну зашла бы к Кубышке Травнице, она бы тебе чайку с мятой заварила, да с собой бы сонной травы в мешочке дала, – говорю ей, – положишь его под подушку и спишь, пока не разбудят.

А вообще у древних славян есть специальная тряпичная кукла для сна – кукла Бессонница, которая предназначается именно для быстрого засыпания.

Сну наши предки придавали очень большое значение.

Во сне люди не только отдыхали, в это время с человеком совершались настоящие волшебные действия – во сне можно было пророчествовать события, предугадывать их, разгадывать секреты и тайны, а также встречаться с теми, с кем в обычной жизни встретиться уже невозможно. Естественно, что были силы, которые препятствовали реализации таких возможностей, просто не давая человеку заснуть.

Для того, чтобы противостоять такому безобразию и появилась тряпичная кукла оберег Бессонница, которая принимала на себя участие в играх с духами, а человек спокойно мог заснуть.

Чаще всего такая помощь была необходима маленьким детям, еще не имеющим мощную обереговую защиту рода.

Поэтому родители или нянька в нужный момент быстро делали куклу Бессонницу и решали таким образом все проблемы с засыпанием.

Особенностью этой куклы является неустановленная продолжительность ее жизни – от одного вечера до нескольких месяцев.

Если ребенок внезапно раскапризничался после ухода гостей, или после неожиданной или не очень приятной встречи, то достаточно было сделать однодневную куклу, после игры с которой исчезал негативный фон и ребенок успокаивался и нормально засыпал.

В некоторых случаях появлялась необходимость защищать ребенка в течение длительного времени, тогда кукла жила столько, сколько было нужно.

Первоначально куклу Бессонницу делали из одного лоскута без использования чего-бы то ни было. Куклу часто приходилось изготавливать буквально на лету, не готовясь и не планируя этого заранее. Поэтому для этого идут в ход носовые платки, салфетки и другие подходящие по размеру, но совершено не предназначенные для изготовления кукол куски материи.

Если процесс создания такой куклы происходил дома, то можно было взять два лоскута и немного разнообразить внешний вид Бессонницы, сделав ей одежду. В том случае, если помощь куклы необходима в течение многих дней, при ее создании использовали лекарственные растения, которые помогают заснуть и успокаивают.

– А мы какую будем делать Бессонницу? – спрашивает Веселина, притворно зевая.

– Мы сделаем самую настоящую куклу, из двух лоскутов и пучка ветоши, ты только не засни во время работы.

Процесс изготовления куклы не сложен и занимает от силы пару минут.

Для работы понадобятся два лоскута – квадратный 20 х 20 см для головы и рук, прямоугольный 30 х 15 для одежды и пучок ветоши. Квадратный лоскут складываем по диагонали и обыкновенными узелками делаем ладошки на противоположных концах. В центр сложенного лоскута укладываем смятую ветошь. Формируем голову и делаем один перекрут по линии шеи. Передний конец лоскута оборачиваем вокруг шеи, конец подсовываем под него же и затягиваем. Один конец от второго лоскута перекидываем со спины на противоположное плечо спереди. То же делаем со вторым концом. Перекрещенные концы подтягиваем, расправляем ткань, и опускаем их на талию, перекрещивая второй раз. Куклу переворачиваем и концы лоскута завязываем обычным узлом. Тряпичная кукла Бессонница готова. Кукла Бессонница в традиционном исполнении

– Ну вот, у нас теперь есть сразу две Бессонницы, – сказал я, – тебе какая больше нравится?

– Да они обе нравятся, – уже по-настоящему зевая ответила Веселина, – тем более, что я их обеих и заберу с собой, теперь то я уж точно буду засыпать на раз два.

– Смотри по дороге не засни, – сказал я им вслед, и мы распрощались.

Хотите верьте, хотите нет, но после изготовления этих кукол я еле-еле справлялся со сном, и пока я пару часов не поспал, толком ничем заниматься не мог. Поэтому, если у вас вдруг случилась бессонница – сделайте такую куклу и проблема будет решена, только не забывайте про заговоры и другие правила изготовления славянских кукол оберегов.

На этом сегодня все, спасибо за внимание, всем желаю приятных снов сегодня и всегда, пока.

Источник: http://kuklastadt.ru/articles/kukla-bessonnica

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Мастер класс бессонница

Елена Нефедьева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница»

Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки.

Программные задачи:

– воспитывать интерес к народной культуре, чувство уважения к традициям своих предков, чувство красоты и гармонии

– развивать художественный вкус, творческое воображение, трудовые навыки (складывание, скручивание, обматывание, завязывание, сенсорные способности, ловкость, аккуратность;

– научить мастерить традиционную куклу Бессонницу бесшовным способом.

Интегрируемые области:

– познавательное развитие

– речевое развитие

– социально-коммуникативное развитие

Демонстрационный материал:

Коллекция текстильных кукол, кукол из соломы, дерева, лекарственных трав, цветных ниток.

Форма проведения: совместная деятельность педагога и детей.

совместной продуктивной деятельности педагога и детей:

1 Педагог обращается к детям с вопросом: «Чем вы любите больше всего заниматься?»

– дети отвечают, что любят играть.

Педагог рассказывает, что раньше дети, также как и нынешние, играли куклами, лошадками, мячиками, только эти игрушки были самодельными. Затем приглашает детей в мини-музей кукол.

Знакомит детей с различными самодельными куклами: кукла-мотанка, кукла из соломы, из лечебных трав.

Рассказывает историю создания этих кукол, об их назначении.

Педагог показывает детям куклу Бессонницу, рассказывает историю ее создания (изготавливалась из мягких нежных лоскутков ткани, укладывали такую куклу в колыбельки и кроватки, чтобы дети охотно засыпали и видели радостные сны. Обращается к детям с вопросами «Зачем делали таких кукол? В чем их назначение?»

Ответы детей. Воспитатель дополняет,обобщает ответы детей: во все времена дети любят играть, и эти самодельные куклы, согретые теплом рук человека, дарили детям любовь и доброту.

Динамическая пауза:воспитатель приглашает детей:

Эй, подружки-хохотушки

Развеселые болтушки

Эй, ребята, молодцы

Озорные удальцы

Выходите поплясать

Длинный день скоротать

(дети исполняют русский народный танец с платочками под музыка)

– Педагог спрашивает у детей, смогли бы они смастерить куклу Бессонницу? Что для этого необходимо?

– Рассуждения детей

Педагог предлагает детям свою помощь: «Я покажу вам, как можно изготовить куклу из лоскутков, ткани и ниток» Поясняет с практическим показом как изготовить куклу.

Дети с воспитателем рассматривают технологическую карту изготовления куклы:

1) Квадратный локут складывается по диагонали и обвязывает два свободных конца;

2) Раскрываем лоскут, в середину кладем небольшой комок набивки – голову;

3) Голову формируем петлей, туловище укладывается на цветной лоскут;

4) Верхний угол цветного лоскута заводим по диагонали за спину куклы;

5) Другой угол поднимаем крест-накрест и заводим за спиной вперед;

6) Связываем узелком два конца, переброшенные через спину, – кукла готова.

– Дети обдумывают свои замыслы, заслушиваются предложения детей, воспитатель дополняет и при необходимости тактично поправляет. Затем дети приступают к изготовлению куклы.Воспитатель оказывает при необходимости индивидуальную помощь: показывает наиболее сложные операции, обращает внимание детей на алгоритм технологической карты.

– практический результат: коллективная выставка «Наши куклы лучше всех» в котором куклы Бессонницы, изготовленные детьми, размещаются на фланелеграфе.

– Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, что они сегодня узнали для себя нового, чему научились. Ответы детей.

– Воспитатель подводит итог, благодарит детей за работу, обращает внимание на результат труда – красивые, нарядные куклы получились. Хвалит детей, говорит, что они приобрели умения и смогут таких кукол изготовить дома, научить этому ремеслу своих близких.

– взаимодействие с семьей : воспитатель предлагает детям подарить кукол своим близким, рассказать о их назначении, пожелать здоровья и радости своим родным, тем самым выразить свою любовь и доброту.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-kukla-besonica.html

Нервная Система
Добавить комментарий