Энтони хопкинс психоз

Фильм «Психо»

Энтони хопкинс психоз

Поставленный по роману Роберта Блоха («Американская готика», «Царство ночи»), пожалуй, самый известный фильм Альфреда Хичкока к настоящему моменту превратился в подлинный образчик кинематографического произведения искусства.

Наполненный новаторскими для начала 60-х приёмами (съёмка от первого лица, вовлечение зрителя в историю посредством музыки, устранение одного из главных действующих лиц в первой половине), фильм стал вехой в не только в жанре психологического триллера, но одним из самых значимых проектов в карьере автора «Окна во двор» и «Ребекки».

Недовольная романом с разведённым мужчиной, Мэрион Крэйн (Джанет Ли) волею случая получает на руки сорок тысяч долларов от начальника по работе.

Спонтанно решившись на побег, она крадёт внушительную денежную сумму.

Путь в новую жизнь заводит женщину в стоящий в глуши мотель, хозяин которого – Норман Бэйтс (Энтони Перкинс) – недвусмысленно проявляет интерес к неожиданному гостю своего заведения.

На съёмках

Одноимённое произведение Блоха основано на жизнеописании одного из самых одиозных и кровожадных убийц в истории Соединённых Штатов – Эда Гейна. Мужчина родился в штате Висконсин, всего в сорока милях от будущего автора популярного романа.

Небезынтересно, что личность Гейна стала прообразом не только одного из героев «Психо», но и вдохновила Брета Истона Эллиса на создание Патрика Бэйтмена из «Американского психопата», а также послужила исходным материалом для авторов Кожаного лица из «Техасской резни бензопилой».

История создания шедевра Альфреда Хичкока восходит к персоне Пегги Робертсон – ассистенту мастера.

После прочтения положительного отзыва критика Энтони Буше на книгу Блоха женщина рекомендовала режиссёру обратить пристальное внимание на этот роман.

Однако руководители студии Paramount ввиду рискованности проекта отказались предоставить режиссёру бюджет для работы над «Психо», поэтому Хичкоку пришлось затянуть ремень потуже и начать работу над постановкой, будучи ограниченным в средствах.

Сэкономить на производственном процессе удалось благодаря использованию в работе над фильмом команды, которую постановщик задействовал ещё в сериале «Альфред Хичкок представляет» (1955). Было решено снимать в чёрно-белом варианте, так как использование цвета влекло за собой большие издержки.

Режиссёр отказался от приглашения больших звёзд в свой проект, а также от своей обычной ставки за работу – 250 тысяч долларов, договорившись с продюсерами об определённом проценте от сборов.

Вследствие этого бюджет фильма составил всего 800 тысяч, а итоговые сборы «Психо» достигли отметки 32 миллиона.

Подтверждением степени влияния ленты Хичкока на масс-культуру рубежа веков стали многочисленные пародии и подражания. Фильм разошёлся на цитаты, а особо запоминающиеся сцены не раз использовались музыкантами в своих видеоклипах, комедиантами в своих юмористических зарисовках и художниками в своих картинах.

В 2012 году на экраны кинотеатров вышла игровая картина Саши Джерваси – сценариста «Терминала» – под лаконичным названием «Хичкок». Фильм представляет собой историю создания бессмертного шедевра постановщика.

В проекте задействованы голливудские звёзды первой величины: Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон и Джессика Бил.

Фильм «Психо» проникнут сквозной темой птиц. Некоторые специалисты склонны утверждать, что во многом это отсылка к следующей по хронологии картине мэтра – «Птицы» (1963).

Другие полагают, что в «Психо» сильна психологическая составляющая, в которой пернатые животные – тонкая аллегория на скрытые человеческие страсти и потаённые желания.

Люди, как птицы, не могут найти своего места в этом мире, некоторые питаются падалью, другие – мирно существуют, пока находятся в безопасности. Но защищённость эта весьма относительна, ведь существуют и иные птицы – хищники, ищущие свою жертву.

Как бы то ни было, обращение к теме таксидермии, мастерское нагнетание саспенса и превосходное владение средствами художественной выразительности привели к тому, что фильм Хичкока был удостоен многочисленных наград. Среди их числа отдельно стоит выделить номинации на премию «Оскар» в категориях «Лучший режиссёр», «Лучшая работа оператора» и «Лучшая работа художника».

К сожалению, на вручении престижной кинонаграды фактически была проигнорирована музыкальная тема постановки авторства Бернарда Херрманна («На север через северо-запад», «Гражданин Кейн»). Саундтрек в художественной ленте с лёгкой руки Хичкока – ещё один полновластный игрок. А его высокое качество – немаловажный фактор успеха проекта.

Правда, знаменитая музыкальная тема из сцены в душе первоначально не должна была состояться. Дело в том, что постановщик намеревался сделать этот эпизод полностью немым, чтобы передать леденящий ужас момента.

Однако Херрманн переубедил Хичкока, и авторы включили музыкальную композицию в сцену, которая со временем стала одной из самых узнаваемых в истории кино.

Впрочем, наивно полагать, что кумуляция элементарных составляющих – главная причина успеха фильма.

При имеющихся сильной драматургии, разноплановых лицедеях (игра Джанет Ли удостоилась похвалы критиков, а также была отмечена номинацией на «Оскар»), многочисленных стилистических изысках, великолепной операторской работе и впечатляющем монтаже, триумф «Психо» – в умении Хичкока заглянуть в саму суть человеческих страхов. Благодаря способностям режиссёра нащупать глубинные эмоции, распознав первопричину их эпистемических мотивов.

После смерти Хичкока, в 1983-м, 1986-м и 1990-м годах вышли продолжения триллера. Они были на порядок ниже классом и не смогли даже приблизиться к высокому уровню оригинала.

А в 1998 году Гас Ван Сент («Умница Уилл Хантинг», «Харви Милк») представил свою версию шедевра 1960 года, воссоздав фильм покадрово с применением новых технологий.

Необходимость такой постановки была крайне сомнительна; равно такой же оказалась и её художественная ценность.

Этимологически творение Хичкока обращено к древнейшим фобиям, которые направлены не во внешний мир, но вовне человека. Изучение и понимание своего собственного «я» как путь к осознанию вопросов бытия – ядро постановки.

Существует мнение, что в «Психо» нет отрицательных героев. Исходя из этой концепции, убийца именуется жертвой обстоятельств, точно так же, как и его жертвы. Возможно, кому-то такая гипотеза покажется оправдательной.

Но нельзя не отметить, что именно такие суждения и появились вследствие заложенных в картину смыслов.

Парадоксальным образом сложные философские категории в ленте Альфреда Хичкока синтезируются в увлекательное, умное и атмосферное, но не перегруженное ненужными отступлениями, кино.

Симбиоз психологической составляющей (некоторые критики полагают, что «Психо» – в том числе дань уважения работам Зигмунда Фрейда) со сферой интеллектуального кино вышел не просто удобоваримым, но вопреки всему стал великолепным примером виртуозного воплощения блестящей идеи.

Фильм Хичкока на фоне современных хорроров не только не выглядит устаревшим, но и до сих пор может дать сто очков вперёд многим из достойных жанровых лент наших дней.

Автор статьи Геннадий Гусев

http://www.lumiere-mag.ru/vremya-dlya-dusha-55-let-trilleru-…

сайт www.lumiere-mag.ru

Психо Альфред Хичкок Фильмы Роберт Блох Джанет Ли Энтони Перкинс Длиннопост

Вот и настала твоя очередь принимать мои поздравления! Да, я обращаюсь именно к тебе, ведь именно у тебя сегодня день рождения! С тобой в один день родился Дин Кеймон, который изобрел первый «гироскутер» и начал продавать его под маркой Сигвей, и Роберт Блох, по роману которого Альфред Хичкок снял свой фильм «Психо»! Всех благ тебе, больше двигайся и избегай стрессов! С днем!

я в телеграме

Однажды, Альфред Хичкок анонимно приобрел у писателя Роберта Блоха права на экранизацию его романа 1959 года “Психо”,  потратив на это всего 9 тысяч долларов. В последствии, еще до премьеры фильма, Хичкок скупил все возможные экземпляры книги, какие смог найти, только ради того, чтоб как можно меньше людей знали о концовке фильма заранее.

Фильм собрал выдающиеся кассовые сборы и получил четырём номинации на премию Оскар.

Затратив на фильм всего 800 000 тыс. долларов, и ради экономии бюджета использовав съемочную группу своего же сериала «Альфред Хичкок представляет», Хичкоку в итоге удалось собрать своим “Психо” целых 40 млн. долларов!  

Экранизировав роман, Хичкок безусловно привнес в него много нового, и подарил ему свой классический Хичкоковский шарм.  О чем сюжет романа, а следовательно и фильма?

Показать полностью 20

Приемы подсознательного влияния на зрителя основаны на некоторых физиологических процессах и механизмах, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к кино и возникли задолго до эпохи кино.

Обратим внимание на интересной особенности работы нашего глаза.

Если в аудитории задать вопрос:

– Какие у вас ассоциации с понятием “Крепко задумавшийся”? – чаще всего в ответах можно услышать варианты образа человека, идущего медленно и опустив голову.

Если вам надо успеть – скажем, на лекцию строгого преподавателя – то, спеша к нему изо всех сил, вы не сможете обдумать, например, шахматную партию.

Или задачу, которую вы должны были решить дома и представить этому преподавателю в лучшем виде. Чтобы обдумать задачу, вам придется перейти на шаг, а если задача серьезная – то на очень медленный шаг.

Либо успеть на лекцию, либо решить задачу. Что-то одно.

Почему?

Мозг обладает неким порогом производительности. Одна из главных функций глаза – поставлять в реальном масштабе времени информацию о дороге, о препятствиях, о ее изгибах, характере поверхности.

Задача мозга – успевать проанализировать, разработать стратегию поведения и отдать команду мышцам тела – с таким упреждением, чтобы они успели их выполнить. Например, в случае препятствия – остановиться, обойти или, не снижая скорости, перепрыгнуть.

Оценив, при этом, длину разбега для прыжка и пробега после него.

Колоссальная и ответственная задача! На кону – здоровье, а может даже и жизнь! И чем выше наша скорость, тем дальше смотрит глаз – чтобы успеть увидеть и предупредить, с тем запасом времени, чтобы дать мозгу успеть проделать всю эту работу и отдать распоряжение мышцам о следующих действиях.

Эту особенность еще давно каким-то образом – анализируя или интуитивно – вычислили художники. Рисуя энергичного, активного героя, которому предстояли какие-то подвиги, они располагали его на картине так, чтобы перед ним оставалось какое-то пространство. И чем больше должен был совершить герой – тем больше пространства ему отводили.

И, наоборот, если художник хотел показать героя в момент умиротворения, раздумья, почтенной значимости, он рисовал его по центру, симметрично, глядящим на зрителя или слегка в сторону.

Почему так? Потому что зритель, видя энергичного, решительно настроенного к подвигам героя картины (и подсознательно ассоциируя себя с ним) заглядывает вперед, в направлении предполагаемого движения, чтобы оценить опасность предстоящего пути.

Авторы фильмов ужасов используют эту особенность “инверсно”: чтобы погрузить зрителя в состояние безотчетного парализующего страха, его под разными предлогами лишают возможности смотреть в направлении движения главного героя. Зритель, отождествивший себя с героем, не видит, куда он идет, а камера неуклонно подталкивает происходящее действие вперед.

А теперь, понимая этот механизм лучше – пересмотрите свежий ролик “Секретов кино” с эпизодом из фильма А.Хичкока “Психо” и проверьте свои впечатления:

Показать полностью 21 [моё] Фильмы Фильмы ужасов Альфред Хичкок Videotrain Длиннопост

Голливудские актеры воссоздали сцены из фильмов Альфреда Хичкока в фотосессии под названием “The Hitchcock Hollywood Portfolio” для Vanity Fair.

Кира Найтли & Дженнифер Джейсон Ли – «Ребекка» (1940)

Показать полностью 20 Альфред Хичкок Актеры Фильмы Фотосессия Воссоздание кадров Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/film_psikho_7246895

26 фактов об Энтони Хопкинсе

Энтони хопкинс психоз

Сэр Филип Энтони Хопкинс — британский и американский актер театра и кино, кинорежиссер, композитор. Большинство зрителей знают его по роли убийцы-каннибала доктора Ганнибала Лектера в знаменитой серии фильмов, но на его счету гораздо больше ролей. Хопкинса точно нельзя назвать актером одной роли и обычным человеком.

commons.wikimedia.org —
https://www.flickr.com/photos/elenatorre/

О биографии, карьере и личной жизни Энтони Хопкинса вы узнаете из списка интересных фактов.

Кстати, у нас уже есть статья с рейтингом самых лучших фильмов с участием Энтони Хопкинса.

Биография

  • Биография
  • Карьера
  • Личная жизнь
  • Другие факты
  • Короткие факты

1. Рождение

Актер Энтони Хопкинс родился 31 декабря 1937 года в пригороде Маргам недалеко от Порт-Толбота на юге Уэльса в валлийской семье пекаря Ричарда Артура Хопкинса и его жены Мюриэл Энн.

2. Образование

В 1949 году родители будущего актера настояли на его поступлении в Jones’ West Monmouth Boys’ School в Понтипуле. Энтони проучился там пять семестров, после чего перевелся в Cowbridge Grammar School в Вейл-оф-Гламоргане. Но вскоре он решил бросить обучение и посвятить себя искусству, вот только на тот момент он еще не определился на чем сосредоточиться — на живописи или игре на фортепиано.

3. Выбор в пользу актерства

В возрасте 15 лет Хопкинс решается начать актерскую карьеру. На его выбор сильно повлияла короткая встреча со знаменитым голливудским актером 60-х годов Ричардом Бёртоном. Уже состоявшийся актер поддержал выбор мальчика, поэтому Энтони поступает в Уэльский королевский колледж музыки и драмы в Кардиффе и с успехом оканчивает его в 1957 году.

После двух лет в армии, Хопкинс переезжает в Лондон и продолжает обучение актерскому мастерству в Королевской академии драматического искусства.

4. Работал пекарем

В молодости помогал родителям управляться с небольшим семейным бизнесом — пекарней.

5. Смог побороть вредную привычку

На заре своей карьеры слава настолько ударила в голову актеру, что он пристрастился к алкоголю. Проблема была достаточно серьезной, но в 1975 году он смог раз и навсегда победить пагубную привычку.

6. Сэр Энтони Хопкинс

В 1987 году королева Елизавета дала актеру звание Командора Ордена Британской империи, а в 1993 году титул рыцаря-бакалавра, после чего к его имени добавилась приставка «сэр».

7. Дислексик

Страдает дислексией, которая мешает ему читать. При этом данный недостаток компенсируется хорошей памятью.

Карьера

8. Начало карьеры в театре

Немного поработав в репертуарном театре, в 1965 году Энтони Хопкинс получает приглашение Лоренса Оливье в труппу Королевского национального театра. Там он становится дублером самого Оливье и даже подменяет его в постановке «Пляски смерти» Августа Стриндберга.

Параллельно начинает сниматься в кино, но членом театральной труппы был до 1970 года, пока не переехал в США для развития карьеры.

9. Первая роль в кино

В 1968 году выходит первый фильм с участием Энтони — «Лев зимой», снятый по одноимённой пьесе Джеймса Голдмена. В этом фильме актер исполнил роль молодого Ричарда «Львиное сердце».

Съемки фильма пришлось ненадолго прервать, из-за того, что Хопкинс упал с лошади во время съемок сцены и сломал руку.

10. Подготовка к ролям

Весьма скрупулезно относится к подготовке к ролям. Каждый сценарий прочитывает несколько раз, а свои реплики может прочитать по несколько сотен раз для заучивания.

11. «Война и мир»

В 1972 году выходит английский телевизионный фильм «Войны и мира», в котором актер исполняет роль Пьера Безухова и получает свою первую премию BAFTA в категории «Лучший актёр».

12. Большое количество фильмов

За свою карьеру Энтони Хопкинс снялся в огромном количестве фильмов. При этом нельзя какой-то период его карьеры назвать пиком или, наоборот, провальным, с конца 1960-х годов и до настоящего времени он постоянно снимается. Каждый год, за редким исключением, в прокат выходят фильмы с его участием, где он играет главные или ключевые роли.

Самыми заметными его работами стали фильмы: «Человек-слон», «Дракула», «Никсон», «Маска Зорро», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Ной», «Самый быстрый „Индиан“» и серия фильмов про маньяка-убийцу.

13. Самая знаменитая роль

Среди многочисленных ролей Хопкинса особняком стоит доктор Ганнибал Лектер. Впервые эту роль он исполнил в фильме «Молчание ягнят» (1991) и получил за нее Оскар. К слову, фильм в том году забрал пять главных наград: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий».

Актер очень тщательного готовится к своим ролям, а для игры маньяка, он изучал досье современных серийных убийц, посещал тюрьмы, где их держали и даже побывал на судебных заседаниях. Примечательно, что Хопкинс получил всего 16 минут экранного времени, но этого ему хватило, чтобы убедить зрителей и критиков.

По словам самого актера, он гордится ролью Ганнибала, в том числе и за многочисленные собственные импровизации.

14. Боялся стать актером одной роли

До роли Ганнибала Лектера Хопкинс снялся в большом количестве фильмов, но проснулся знаменитым он именно после «Молчания ягнят». Чтобы не стать актером одной роли, он достаточно быстро согласился на роль профессора Ван Хельсинга в фильме «Дракула». Эта роль стала противоположностью маньяка Лектера и еще раз подчеркнула многогранность таланта Энтони Хопкинса для зрителей и критиков.

15. Награды

Профессиональные награды в кино:

  • «Оскар» (1992)
  • «Золотой глобус» (2006)
  • «Эмми» (1976, 1981)
  • BAFTA (1973, 1992, 1994, 2008)

Также является обладателем государственных наград:

  • Командор ордена Британской империи (CBE) (1987)
  • Рыцарь-бакалавр (1993)

16. Режиссерские работы

Хопкинс попробовал себя и в качестве режиссера, в 1996 году вышел фильм «Август» по мотивам произведения Антона Чехова «Дядя Ваня», а в 2007 году появился артхаусный «Вихрь».

17. Композитор

Занятия музыкой наложили свой отпечаток на жизнь актера. Он является автором ряда произведений для фортепиано и скрипки с оркестром. К примеру, оркестр Иоганна Штрауса под управлением Андре Рье исполняет вальс «а And The Waltz Goes On», написанный Хопкинсом.

К некоторым фильмам Хопкинс написал музыку сам, также актер иногда выступает, исполняя музыку собственного сочинения.

Личная жизнь

18. Три брака

Актер женат уже третий раз. Первый брак с Петронеллой Баркер (1967—1972) подарил ему дочь Эбигейл (род. в 1968 году). Второй брак с Дженнифер Линтон продлился 29 лет (1973—2002).

Третий раз Энтони Хопкинс женился в 2003 году на колумбийке Стеллe Арройяве (род. в 1956 году).

Другие факты

19. Мог сыграть в фильмах о Джеймсе Бонде

Столь именитый английский актер не мог ускользнуть от режиссеров, снимающих бондиану. В разные годы актера приглашали или планировали пригласить на различные роли в фильмах о приключениях Джеймса Бонда. Вот только самого «Агента 007» не приглашали играть.

20. Едва не умер на съемках

Во время съемок фильма «На грани» — он упал в ледяную реку и был доставлен в больницу из-за высокого риска смерти от переохлаждения.

21. Не похож на своих героев

По словам самого актера, он совершенно не похож на своих героев. За исключением героя Берта Монро в фильме «Самый быстрый Индиан».

22. Хопкинс и театр

Свою карьеру актер начинал в театре, но однажды его уволили за излишнюю агрессивность на сцене. Энтони был физически силен и это достовляло проблем другим актером.

Уже став известным, актер признался, что не оценивает высоко современную работу в театре. По его словам, сейчас никто не привносит ничего нового, а просто повторяет роль, которую до этого играли тысячи других актеров до этого.

Однажды он признался, что хотел сыграть Гамлета, но только ради славы.

Короткие факты

  • 23. Имеет двойное гражданство: США, Великобритания.
  • 24. Его любимый фильм ужасов был и остается «Ребенок Розмари».
  • 25. Любимый режиссер — Стивен Спилберг.
  • 26. С детства интересовался русской культурой, что хорош прослеживается в его раннем творчестве.

Источник: https://factik.ru/anthony-hopkins/

Энтони перкинс (anthony perkins)

Энтони хопкинс психоз

Энтони Перкинс родился 4 апреля 1932 года в Нью-Йорке, а умер 12 сентября 1992 года в Голливуде от пневмонии, вызванной СПИДом. Он был кремирован, а на его урне есть надпись «Не огораживайте мою могилу». Его отец также был актером театра и кино и умер в 1937 году в возрасте 45 лет. Рост Энтони был 188 см.

Перкинс был геем и имел множество связей с мужчинами в 50-60-х годах, в том числе с кинозвездой Табом Хантером и танцовщиком Рудольфом Нуриевым. С хореографом Гровером Дэйлом он прожил 6 лет вплоть до своей женитьбы на Берри Беренсон.

Он говорил, что был исключительно гомосексуалистом лишь до 40 лет, когда встретил актрису Викторию Принсипал (звезду сериала «Даллас», с которой у него был бурный четырехдневный роман на съемках картины «Жизнь судьи Роя Бина»). В 1973 году Энтони женился на фотографе Берри Беренсон, которая брала у него интервью для журнала Энди Уорхола.

У него осталось два сына Элвис (музыкант) и Оз (актер). Берри находилась на первом из двух самолетов, летевших из Бостона, которые 11 сентября 2001 года врезались в башни Мирового торгового центра. Она погибла. В 1950 году Перкинс поступил в колледж во Флориде, но из-за постоянных отлучек на киносъемки так его никогда и не закончил.

Лишь двадцать лет спустя ему был вручен почетный диплом, как окончившему колледж. После успеха «Психоза» (1960) в Америке актера начали воспринимать исключительно как Нормана Бейтса, поэтому ему просто не предлагали ролей. Перкинсу пришлось уехать в Европу, где зависимость актера от образа, созданного в «Психозе» у зрителей была не столь явственной.

Он снялся в экранизации Орсоном Уэллсом произведения Франца Кафки «Процесс», после чего возвратился в США. Потом Энтони появился в роли молодого убийцы в фильме «Хорошенький яд», что поставило на его последующей карьере жирный крест. Он был вынужден играть только роли маньяков, психопатов и убийц.

Перед смертью актер сказал: «Я узнал больше о любви, бесполезности и человеческом понимании от людей, которых я встретил в этом путешествии в мир СПИДа, чем от беспощадного, жестокого, соревновательного мира шоу-бизнеса, в котором я прожил свою жизнь». С начала пятидесятых годов вплоть до конца 70-х Перкинс пользовался услугами психоаналитика.

Актер бойкотировал телефильм «Мотель Бейтса», вышедший в 1987 году. Перкинс просматривался на роль Призрака в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак оперы», но роль отошла Роберту Галляму. В 1976 году на съемках комедийного телешоу «Saturday Night Live» во время своего начального монолога Перкинс проглотил муху.

Правда, это оказалось подстроенным трюком! Актер подхватил СПИД на съемках картины «Психоз-3» (1986), но шесть лет держал это в секрете, чтобы не потерять работу и не травмировать своих сыновей. Единственным человеком, который знал о болезни, была его жена Берри.

Впрочем, Перкинс до 1990 года точно не знал, что у него положительная реакция на СПИД, хотя подозревал об этом давно. В 1990 году он сдавал кровь по поводу паралича части лица. Желтый таблоид «National Enquirer» незаконным путем получил образец его крови, исследовал ее на наличие СПИДа, и в конце года написал об этом статью.

Самое смешное в том, что Перкинс сам впервые узнал о своей болезни именно из этой статьи. Его день рождения совпадает с днем рождения Андрея Тарковского, которого Энтони очень ценил. Актер восхищался Орсоном Уэллсом и даже собирался написать о нем книгу, но потом отказался от этой затеи, побоявшись, что напишет что-то не то о своем идоле.

Уэллс позднее заявил, что ему понравилась эта идея и жаль, что она не была воплощена в жизнь. Его персонаж Нормана Бейтса находится на 4 месте среди самых известных кинематографических героев в истории кино по версии журнала «Премьер». За роль Бейтса актер получил 40 тысяч долларов. За роль маньяка в картине «На грани здравомыслия» (1989) он заработал 666 тысяч долларов.

У актера была фобия на летающих насекомых, особенно на майского жука. Мать называла его «Моя таинственная леди». Актер был левшой. В школе Энтони был очень ленивым. Его любимый писатель Чарльз Диккенс. Интерес к лицедейству у него проснулся в пятнадцатилетнем возрасте. Мать родила Энтони в возрасте 38 лет.

Его агентом в конце 50-х годов был Герман Ситрон, который также был агентом Альфреда Хичкока. Энтони Перкинс и Фрэнк Синатра были первоначально выбраны на роль героев картины «Некоторые любят погорячее». Но актер вежливо отклонил предложение, так как после картины «Matchmaker» не хотел, чтобы его видели в женской одежде. Актера заменил будущий муж его партнерши по «Психозу» Джанет Ли Тони Кертис.

Однажды на съемках картины «Психоз-2» юная Мэг Тилли с удивлением спросила у съемочной бригады, почему все относятся к Энтони как к звезде (она никогда не видела оригинал Альфреда Хичкока 1960 года). Услышавший это Перкинс хотел уволить актрису, а потом неоднократно доводил ее до нервных срывов и слез.

Интересно, что ему была предложена главная роль в эпике «Лоуренс Аравийский», но потом он был заменен Питером О’Тулом. Последним фильмом актера мог стать вестерн «Даже ковбои поют блюз» с Умой Турман и Кину Ривзом, который должен был снимать создатель ремейка «Психоза» 1998 года Гас Ван Сэнт. Но актер умер, а его роль отошла Джону Херту.

Мелани Гриффит вспоминала: «У Энтони было больное чувство юмора. Когда я была маленькой девочкой, он прислал мне подарок в виде манекена моей матери Типпи Хедрен в гробу. После этого моя мать никогда с ним не работала». Джанет Ли говорила: «Я думаю, что после выхода «Психоза» и раскрытия всех обстоятельств дела Эда Гейна, к убийцам возросло чувство сочувствия, после того, как они увидели игру Перкинса».

Дарио Ардженто говорил: «Я люблю красивых женщин, с красивой фигурой и лицом. Я даже предпочитаю, чтобы они были убиты, чем увидеть на экране уродливого человека. Поэтому «Психоз» мне запомнился именно убийством в душевой Джанет Ли-очень красивой женщины».

Режиссер Дэвид Де Кото вспоминал: «Энтони был немногословным и молчаливым. Но когда речь заходила о сексе, его было не остановить. Он мог говорить о нем часами, был открытым и непрерывно подкалывал съемочную группу».
Некоторые высказывания Энтони Перкинса: «Норман Бейтс-Гамлет фильмов ужасов», «Я лучше выпрыгну в окно, чем лягу в постель с Бриджитт Бапрдо», «Я предпочел бы каннибала напарником по фильму, чем Джоан Коллинз», «Большинство актеров имеют внутренний мир, у Стивена Сигала только внутренний вакуум», «Давайте посмотрим, сколько синонимов слова вагина мы сможете придумать (в перерыве между съемками картины «Уловка-22», пытаясь скоротать свободное время с коллегами)».
Американский институт кинематографии в 2003 году опубликовал список самых главных героев и злодеев мирового кино:

Герои:

1. Аттикус Финч (Грегори Пек, «Убить пересмешника»)
2. Индиана Джонс (Харрисон Форд, «Искатели затерянного ковчега»)
3. Джеймс Бонд (Шон Коннери, «Доктор Но») 4. Рик Блэйни (Хамфри Богарт, «Касабланка») 5. Уилл Кейн (Гари Купер, «Ровно в полдень»)

6. Кларис Старлинг (Джоди Фостер, «Молчание ягнят»)

7. Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне, «Рокки»)

8. Эллен Рипли (Сигурни Уивер, «Чужой»)

9. Джордж Бэйли (Джеймс Стюарт, «Жизнь прекрасна»)
10. Т. Е. Лоуренс (Питер О’Тул, «Лоуренс Аравийский»)

Злодеи:

1. Ганнибал Лектер (Энтони Хопкинс, «Молчание ягнят») 2. Норман Бейтс (Энтони Перкинс, «Психоз»)

3. Дарт Вейдер (Дэвид Праус, «Империя наносит ответный удар»)

4. Злая Ведьма Запада (Маргарет Хэмилтон, «Волшебник из страны Оз»)
5. Сестра Рэтчид (Луиза Флетчер, «Полет над гнездом кукушки»)
6. Мистер Поттер (Лайонел Бэрримор, «Жизнь прекрасна»)
7. Алекс Форрест (Гленн Клоуз, «Роковое влечение»)
8. Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик, «Двойная компенсация»)
9. Рэган Макнил (Линда Блэйр, «Изгоняющий дьявола»)
10. Королева (голос Люсиль Ла Верн, «Белоснежка и семь гномов»)

Энтони Перкинс номинировался на «Оскар» уже в своем втором фильме как лучший актер второго плана за роль в картине «Friendly Persuasion» (1956). Актер также получил в том же 1957 году «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок (вместе с Джоном Керри и Полом Ньюманом).

Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов номинировала актера на свой приз «Сатурн» за лучшую роль в картине «Психоз-3» (1986). На Каннском международном кинофестивале актер был признан лучшим за роль в фильме «Снова прощай» (1961).

На Сан-Себастьянском кинофестивале актеру был вручен почетный приз за вклад в кинематографическое искусство.

Актер дважды номинировался на театральную премию «Тони»: в 1958 году как лучший драматический актер в спектакле «Look Homeward, Angel» и в 1960 году как лучший актер в мюзикле «Greenwillow». Естественно, у Перкинса есть звезда на Аллее славы.

Выборочная фильмография:

«Психоз-4.

Начало» (Psycho IV: The Beginning), 1990
«Дочь тьмы» (Daughter of Darkness), 1990
«На грани здравомыслия» (Edge of Sanity), 1989
«Истребитель» (Destroyer), 1988
«Психоз-3» (Psycho III), 1986
«Преступления по страсти» (Crimes of Passion), 1984
«Психоз-2» (Psycho II), 1983
«Черная дыра» (The Black Hole), 1979 «Нападение в северном море» (North Sea Hijack), 1979 «Убийство в Восточном экспрессе» (Murder on the Orient Express), 1974

«Кто-то за дверью» (Quelqu'un derriere la porte), 1971

«Уловка-22» (Catch-22), 1970 «Глупый убийца» (The Fool Killer), 1965

«Психоз» (Psycho), 1960

«На берегу» (On the Beach), 1959

Источник: http://horror-movies.ru/Personalities/AnthonyPerkins.html

Нервная Система
Добавить комментарий