Американский режиссер психоз

Смысл фильма

Американский режиссер психоз
Читай нас в Дзене:

Американский психопат – это фильм, который  является настоящим полиморфизмом кинематографического жанра, другими словами: он может иметь множество форм, которые становятся очевидными только при внимательном просмотре.

Так, обычный зритель при поверхностном просмотре может увидеть только странный в своем гротеске и садизме фильм, смысл которого заключается в извращенной тяге к убийствам и попыткам привлечь зрителя сценами неоправданной жесткости.

Но «Американский психопат» вовсе не так прост и при тщательном анализе приобретает смысл, даже моральный подтекст.

 Фильм-сюрприз

Для множества зрителей при просмотре кинофильма оказывается сюрпризом узнать, что картина наполненная убийствами и атмосферой саспенса характеризуется не как фильм ужасов или триллер, а как сатирическая черная комедия.

«Ну и где же тут юмор» — назревает вопрос после просмотра.

А юмор прослеживается во всех эпизодах, вычурной странности и нереалистичных персонажах, поступки которых иногда имеют даже меньше смысла, чем кровавая баня, учиненная главным героем – Патриком Бэйтманом.

Самые первые кадры фильма начинаются с капель крови, мерно капающих на фоне титров, таким образом создается впечатление о картине как о фильме ужасов, но уже в следующую секунду мы видим, как те же капли оказываются обычным клюквенным соком и не имеют ничего общего с жесткостью.

На такой игре контрастов и держится вся картина, всячески иронизируя над принятыми в обществе стереотипами.

Попытки обмануть зрителя принимают форму апофеоза в финале фильма, когда становится и вовсе непонятным, были ли поступки Бэйтмана на самом деле реальны или это просто буйство извращенной фантазии.

Бунт против культуры потребления

Очевидно, что режиссерский замысел состоял в высмеивании культуры потребления, когда внешние атрибуты ставятся людьми на первую позицию среди основных жизненных ценностей. Даже в самом названии «Американский психопат» можно увидеть эту связь.

Националистический акцент на слове «американский» символизирует вершину потребительской западной культуры, оплотом которой небезосновательно считается США.

Главный герой в попытках выбраться из удручающей действительности выявляет протест, пытается разрушить устоявшиеся в обществе рамки и выйти за их пределы.

Лучше всего характеризует презрение персонажа Бэйла к культуре потребления комната в его апартаментах, которая завалена человеческими телами, а на стене написана кровью надпись «Die yuppie scum». Yuppie scum — поколение бизнесменов с Уолл-Стрит 80-х.

Молодые, богатые, безупречно ухоженные и одетые, они не знают что такое бороться за существование и зарабатывать себе на хлеб насущный.

 «Die yuppie scum» — это граффити-кампания, которая возникла как протест, против распространения такого образа жизни и поведения.

В данном ключе фильм сильно похож на нашумевший триллер «Бойцовский клуб», где главный герой тоже является представителем типичного общества и стремится только к внешним атрибутам. В итоге он окончательно «сходит с катушек» и приобретает второе «Я», которое стремится разрушить парадигмы поведения в обществе.

Все персонажи картины всячески стремятся изобразить наполненную радостями жизнь привилегированного общества: постоянные вечеринки, употребление наркотиков, посещение салонов красоты.

Важно здесь подметить то, что в фильме нет ни одного кадра, где люди действительно работают: они только веселятся, сидят в ресторанах, а все разговоры строятся на обсуждении внешних характеристик других людей. Культ гедонизма и никаких моральных ориентиров.

Больше всего в данном плане выделяется главный герой Кристиана Бэйла:  на работу он приходит всегда с опозданием, а в офисе занимается только прослушиванием музыки и рисованием в своем блокноте.

При попытках привести в порядок свое тело и как-то выделиться из толпы самая главная ирония здесь в том, что персонажи кинофильма совершенно не отличны друг от друга. Даже более того: они постоянно путаются в именах и принимают друг друга за разных людей. Так, даже Пол Оуэн после пыток Бэйтмана не узнает его и принимает за очередного яппи Маркуса Халберстрама.

Персонажи фильма настолько погрязли в своем розовом и беззаботном мире, что совершенно не принимают другой реальности. Так, Бэйтман периодически высказывает свои мысли и секреты, признается в том, что любит в свободное время заниматься убийствами, но его откровения вообще не замечают.

Двойственная личность Бэйтмана

Центральный персонаж фильма постоянно мечется между двумя сущностями: высокооплачиваемый работник престижной кампании и безумный психопат с тягой к насилию, каннибализму и некрофилии.

Как и любой представитель высокого класса, который высмеивается в фильме, Патрик тщательно следит за своей внешностью: регулярно занимается физическими упражнениями, с огромным вниманием относится к выбору гардероба и даже таких мелочей как визитная карточка или ручка для письма.

Наибольшая двойственность личности Патрика выражается в его отношении к другим людям и вопросам общества. Так, он критикует приятелей за антисемитские шутки, является ярым противником расизма, экономического неравенства – но это всего лишь очередной костюм, который он надевает на себя.

Алчность и лицемерие – вот главные составляющие личности главного героя. У Патрика весьма своеобразное чувство юмора, где он иронизирует над своим жалким существованием. Именно в эти редкие моменты можно заметить, как Бэйтман на самом деле относится к себе. Нелепое чувство юмора – это незаметный для окружающих крик души Патрика, проявление той депрессии, в которой он погряз.

При ярко выраженном дуализме характера главного персонажа, по ходу фильма вовсе не сложно заметить, что как таковая индивидуальность у него отсутствует, как и у всех других персонажей фильма, являющихся лишь карикатурными пародиями друг на друга.

Патрик ощущает себя совершенно чуждым окружающему миру и пытается найти наиболее естественную модель поведения, чтобы не выделяться среди других людей: слушает популярную музыку для имитации музыкального вкуса обывателей, просматривает порнографию, чтобы научиться заниматься любовью, берет напрокат фильмы ужасов, чтобы научиться убивать.

Личность Патрика – это собирательный образ массовой культуры и попытка подражать социальному окружению.

Вымысел или реальность?

При просмотре фильма можно заметить, как Бэйтман постепенно начинает сходить с ума.

В попытках уйти от реальности его садистские наклонности принимают все более изощренные формы, что выливается в убийство более семи встречных людей (включая старушку на улице, отряд полиции, метрдотеля и уборщика).

Патрик поспешно возвращается в свой офис и в слезах признается обо всех совершенных преступлениях своему адвокату по имени Гаррет.

После откровенных признаний главный герой для уничтожения улик возвращается в квартиру Пола Оуэна, которого он убил ранее.

Но к его удивлению оказывается, что Пол в этих апартаментах никогда не жил, что становится очевидным сигналом того, что все убийства (или большая их часть) Патрика – лишь буйство его фантазии.

Эту теорию подтверждает финальная сцена, где Бэйтман встречается со своим адвокатом, которому он ранее признался в совершенных убийствах. Гаррет воспринял все слова об убийствах шуткой и недоуменно сообщил, что Пол Оуэн на самом деле жив.

Патрик Бэйтман в попытках убежать от реальности придумал себе садистскую вселенную, в которой отрицал все известные ему моральные устои и социальные нормы. Но как мы видим по табличке на двери в финальной сцене –  «This is not an Exit».Выхода нет, остается только примириться с реальностью.

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/amerikanskij-psihopat-smysl-i-analiz-filma/

Американский психопат (США, Канада, 2000): смотреть онлайн фильм – Афиша-Кино

Американский режиссер психоз

Патрик Бэйтман работает хозяином жизни. У него в руках гипертрансакции мегакорпораций. На счету – сплошные нули за палочкой. На теле – Prada. Роскошная жилплощадь на Парк-авеню и новенькая Ferrari. По ночам он переодевается в Adi-das, берет топор и идет знакомиться с девушками.

Он их колет, режет, рубит, расчленяет, словно выплясывает “Танец с саблями”. Перед этим он читает им пространные лекции о своих любимых певцах – Уитни Хьюстон и Филе Коллинзе. В 1991 году, когда баловень “Поколения “Я” Брет Истон Эллис написал сатирический роман ужасов о тогдашнем герое дня – яппи, его никто не хотел печатать.

Шесть лет спустя режиссер Мэри Хэррон, со свеженьким дебютом-хитом “Я стреляла в Энди Уорхола” в активе, наконец выбила экранные права, но никак не могла написать пригодный сценарий. Продюсеры договорились с Леонардо Ди Каприо. Пупс-убийца – было бы действительно очень круто. Пупс первым делом потребовал заменить режиссера.

Хэррон убрали, позвали Оливера Стоуна. Пупс решил, что ему нельзя портить имидж, и не стал сниматься. Стоун отчалил. Хэррон вернули. “Психопат” рождался с кровью и со скандалом. Это ему очень подходит.

Начиная с титров, в которых кровь, мешаясь с земляничным сиропом, украшает блюдо с десертом, кровь является самой часто употребляемой на экране жидкостью. Скандал – то, ради чего, собственно, все и затевалось. Хорошо, что фильм поставлен не Стоуном, а Хэррон. У Хэррон перед Стоуном одно неоспоримое преимущество: она женщина.

Меньше суеты, больше злости. К мужчинам, естественно. Режиссерская злость придает фильму блеск “Танца с саблями”. Хэррон хлещет своего яппи по морде с шиком и наслаждением. Раз – за безликость (Патрика все принимают за кого-то другого, и он легко соглашается).

Два – за фетишизм (в одной очень смешной сцене мужчины меряются полиграфическим качеством визитных карточек, как размерами своего мужского достоинства). Три – за трусость. Валлийский актер Кристиан Бэйл (“Бархатные прииски”) дает себя похлестать с героизмом подлинного мазохиста.

Мало кто из современных актеров готов с такой самоотверженностью заставлять зрителя себя ненавидеть. Какой там Леонардо. У фильма только один маленький недостаток: не очень понятно, зачем его сделали. Роман Эллиса был сатирой на 80-е, написанной сразу же после их конца. Но с тех пор прошло еще десять лет. Время было и правда дрянь. Но уже проехали. Ну яппи – не сахар. Ну Фил Коллинз – не Джим Моррисон. Что ж теперь, костры из его пластинок разводить?

1

На самом деле, не совсем понятно, что с этим фильмом делать. Это как женская истерика: прошла и нету – остаются нечто вроде изумления и недоумения, типа, “можно продолжать дальше?”, только тут продолжать как бы и нечего… кино-то уже кончилось!

Живёт себе чувак, работает на Уолл-Стрит, живёт в высоком домике рядом. Квартирка большая, “бедно обставленная” – много свободного места и комнат, нет дверей, пустые стены с как бы портретами мужчины в полный рост в увеличенном масштабе и костюме и женщины в том же духе, всё прямоугольное и беловатых оттенков, типичное жилище психа;).

С утра псих качает пресс под порнушку или ужастик и моется в душе с использованием всех известных цивилизации моющих, увлажняющих и прочих средств, потом накладывает на рожу маску, потом опять увлажняется, умягчается и проч… потом идёт в убегающий на горизонт гардероб и выбирает очередной Valentino из тысячи одинаковых.

Потом приходит в свой офис и чмырит секретаршу, которая естественно отдалась бы красавцу в любую секунду, но пока она красавца не интересует;) По ходу отказав всем в просьбе о встрече и заказав столики на всю неделю, валит к друганам, у которых утро прошло, скорее всего, также. И вот они сидят и трут, где лучше пожрать и у кого какая баба.

Потом перебирают присутствующих. Потом присутствующие перебирают их;) причём как кого зовут никто не в курсе, поэтому называют как умеют.) У нашего красавца комплекс, что он всех лучше, его надо хвалить, у него всё лучше, чем у всех – и это тоже надо хвалить. Его нельзя трогать. Нельзя трогать его часы, его костюм, его пальто, его руку…

Даже перчатку он после прикосновения помоет;).А вот сейчас паренёк покажет корешам свою свежую визитку… правда, кореша в накладе не останутся – и достанут свои… И с каждой следующей визиткой псих будет меняться в лице: у каждого следующего карточка лучше, чем у него!!! Все должны умереть… другого выхода нет.Потом пойдём домой… и выйдем из дома.

Снимем девочку – и опять пойдём домой. Постоянные девочки, конечно, тоже есть. Есть даже как бы невеста, которая уже достала трындеть про свадьбу, так долго она уже невеста! Но фишка в том, что снятые девочки уже никогда не выйдут на свет Божий… Как-то так…

с утра сдать белоснежные простыни от Cherutti с непонятными красными не просто пятнами, а морями крови в прачечную “и чтоб к завтрему!” и пойти на работу…И так каждый день.

И иногда можно развлечься: напоить коллегу, который и имени-то твоего не знает, но может ужинать в ресторане, куда тебя не пустят, и обладать белоснежной карточкой тоже может – пригласить/затащить домой и срубить ему голову…И однажды понять, что уже не можешь ждать до ночи…И однажды понять, что уже не понимаешь, где ж работа, а где хобби…

И однажды понять, что не помнишь, ты ли разрубил этого чела, о котором спрашивает детектив, или он уехал в отпуск без заявления?!И однажды уже совсем сорваться – и признаться во всём адвокату на автоответчик…А на следующий день адвокат рассмеётся тебе в лицо, назовёт другим именем и скажет, что шутка была отличная, только тот лох не мог срубить 20-50 человек, потому что просто лох! Ах, лох это ты и есть?! Всё равно не мог;)

Такой абзольц окончательно снимет с души (?) камень, и почувствуешь себя вдруг лёгким и свободным…

Ну а мы так и не узнаем, что же было на самом деле?! Разве книжку, что ли, прочитать???

9

Фильм Мэри Херрон «Американский психопат» 2000 года был снят по одноименному скандальному роману Брета Истона Эллиса, полного сценами секса и не поддающегося осмыслению садистского насилия.

Конечно, фильм оказался гораздо мягче своего литературного первоисточника, зато более полно была раскрыта идея, выражающаяся в главном герое — обычном яппи Патрике Бейтмене, который под личиной добропорядочного гражданина скрывает свою темную и безумную сторону.

Все события и книги, и фильма происходят в Нью-Йорке 80-х годов, когда яппи как социальный класс все больше становились доминирующей группой в обществе.

В фильме показана с большой долей черного юмора и сарказма вся ущербность этого класса, выражающаяся в постоянном лицемерии и безудержной и животной алчности.

Патрик Бейтмен, которого гениально сыграл Кристиан Бейл, всего лишь лицо в толпе, живущих по присущим его кругу принципам, а потому случившийся с ним психологический слом и превратил его в безумное, цинично-жестокое чудовище, чье сумасшествие прогрессирует с каждым днем.

Собственно в фильме сцен насилия не так-то много, режиссер больше сосредоточилась на психологической прорисовке образов Патрика Бейтмена и его окружения, ущербного по своей сути.

Эти яппи, помешанные на своей внешности, на аксессуарах, ставших их фетишем, по сути такие же безумцы, как и Патрик.

Фильм Мэри Херрон — едкая, жестокая сатира и на наше общество, которое захлебывается в жадности и кровавой вакханалии, обрушивающейся ежедневно с экранов телевизоров, кинотеатров и Интернета.

Если говорить об игре актеров, то помимо Кристиана Бейла, впечатлили Риз Уизерспун, Джаред Лето и Уиллем Дэфо, чьи персонажи более полно раскрывают образ Патрика.

Фильм «Американский психопат» понравится далеко не всем, но если Вы ищете необычное кино, после которого можно поразмышлять, то этот фильм Вас не разочарует.

9

Американский психопат – когда то давно мне фильм этот попадался на глаза, но в силу своей мало образованности я так и не понял главного смысла, но годы идут и все меняется. Клерк – очень частое слово встречается в американских фильмах как живешь как клерк в своем кандоминимуме и работаешь в компании маленьком тесном кабинете.

Это слово отчасти подходит к данному фильму. Сюжет данной картине рисует нам жизнь и быт типичного американского служащего, у которого есть все что бы считать что его жизнь удалась хорошая работа, дом – где он спит и следит за собой на лицо все отрибуты нормального существования.

Но есть одна деталь которую здесь, как и в фильме, мамочка маньяка преподносят с блеском недовольство всякой мелочью та мелочь которая порождает в глубине сознание нашего героя мысль. Мысль, от которой у нашего героя по всему телу бегут мурашки и имя ей убийство.

У тебя слишком хорошая карточка – смерть, мне надо удовлетворить потребность аналогично. И чем дальше развиваеться данный фильм, тем больше противоречий мы видим в герое и за это браво по тому что показано блестяще два образа (Этакий Тайлер Д – правда без речи об революции) но каждому из них ты сопереживаешь и веришь.

У данного фильма как это бывает, вышло продолжение, но это совсем другая история .

https://www.youtube.com/watch?v=oQuMdgrMHGk

От себя скажу мне очень жаль, что я этот фильм посмотрел так поздно потому как для меня любимым фильмом с участием Кристиана является «Эквелибриум» (ну и конечно же современный Достоевский преступление и наказание только в другой вариации прочтения «Машинист»)P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение оно может не совпадать с вашим. Мамочка маньячка – если кто не видел старое кино основанное на реальных событиях.

9

Да, фильм отвратительный, конечно. Бэйл прекрасно справился со своей ролью. Тут уже есть три замечательные подробные рецензии, повторяться не буду. Мне кажется, что это фильм очень актуален.

Когда лучшая полиграфия чужой кредитки становится кошмаром… это трагедия. Когда натирают свою рожу и тело всеми достижениями элитной косметологии, доводят себя до совершенства… а внутри, да это не важно.

Все эти мужики в костюмах от Валентино одинаковые, да и костюмы, если честно, все одинаковые…

– Детка, тебе надо принимать больше успокоительных.
– Я просто хочу ребенка…

– Я не хочу тебя больше видеть.
– Не получится, милый, у нас общие друзья.
– Тогда забирай их себе.

Всё в этой картине доведено до абсурда, но шокирующей, вопиющей бесчеловечности. Убийства показаны настолько реалистично, что просто не верится, что это может быть реальностью.

Оскар Уайльд сказал: “Чтобы быть современным в Средневековье, нужно было не иметь тела, сейчас – у тебя не должно быть души”. С телом у Патрика все просто прекрасно… а вот души как-то не наблюдается.

После убийства 20 человек у него вдруг что-то переклинило. Но никто не верит… когда-то он специально врал детективу, заметал следы, и это прокатило, а теперь он говорит правду – адвокат смеется ему в лицо: это просто невозможно.

“Все мое признание было бессмысленным”. Наказание так и не последовало. Да, вспоминается Ф. М. Достоевский и Э. Берджес…Страшно… не от преступлений, а от безнаказанности.

Мне очень понравилось определение автора одной рецензии – “это гениальная картина о человеческом эгоизме“. Никому из этого элитного общества никто не нужен, они полностью зациклены на себе, все мы сейчас зациклены на себе.

Патрик убивает, когда кто-то ему отвратителен (бомж), когда у кого-то лучше кредитка и он может заказать столик в ресторане, в который ему никак не удается прорваться (Пол Аллен), убивает просто, чтобы выместить свой гнев, а потом уже и сам не понимает, почему автоматически нажимает на курок.

Он тащит труп в мешке, оставляя кровавый след, сдает в химчистку окровавленные простыни, но никто и подумать не может, что такой солидный господин может быть убийцей. “Откуда у тебя этот мешок? – От Готье”. Называешь марку в ответ на любой вопрос… и все. Это что кровь на простынях? Нет, что ты, это клюквенный сироп.

мне срочно нужно постирать эти дорогущие простыни от… И все, мозг человека отключается, как будто убийца не может носить Валентино.

Убивая бензопилой женщину, которая хоть как-то пытается защититься, Патрик в бешенстве орет: “По лицу не бей, сука! Как ты смеешь бить меня по лицу!”. Просто за десертом он может сказать другу или невесте: “Я не могу перестать убивать”, и никто не обратит внимание или не примет его слова всерьез. Когда на табло автомата для выдачи денег появляется надпись: “Расплатись кошкой”, человек “с идеальной кожей” в костюме от Валентино начинает крутить котенка в руках, думая, как бы засунуть его в отверстие для кредитной карты. Когда его любовница закуривает в постели, Патрик удивленно спрашивает: “Ты куришь?”, “Да, просто ты никогда не замечал”. Эта слепота, безразличие… когда Патрик записывает на камеру свою оргию с проститутками, он строит гримасы и демонстрирует бицепсы… И только секретарша, совсем осмелев, робко спрашивает: “Послушай, а ты никогда не хотел сделать кого-нибудь счастливым?”. Это при том, что он в этот момент решает, как ее убить… 9

Приступая к просмотру этого кино, забудьте о фильмах плана «Молчания Ягнят», и прочих картинах исследующих психологию маньяка. Тут имеет место совсем другой жанр – жесткий черный юмор и сатира доходящая до глумления над определенным слоем американской действительности – американских яппи 80-х годов.

Что неудивительно ведь речь идет об экранизации скандального одноименного романа Брета Истона Эллиса. Главный герой Патрик Бейтман – молодой банкир с Уолл-стрит, чья жизнь представляет собой тщательное, доведенное до абсурда следования атрибутам внешнего престижа и успеха.

Не смотря на постоянное культивирование индивидуальности и тщательно пестуемый эгоизм, Бейтман безлик и незаметен, его постоянно принимают за кого-то другого. Кристиан Бэйл играет просто превосходно и дело не в том, что ради этой роли он накачал мускулов, приобрел ровный загар и даже заменил четыре передних зуба.

Бэйл сумел сделать парадоксальную вещь – он играет не живого человека, а своего рода литературный прием, метафору. Характер Бейтмена исчерпывается погоней за внешним атрибутам успеха, презрения и вытекающего из этого желания убивать окружающих. Он воплощения не зла, а окружающего его мира.

На протяжении всего фильма Патрик без особых мотивов убивает целую кучу народа, прибегая для этих целей к топору, бензопиле, ножу, пистолету. Дрель, увы, остается невостребованной. Свои душегубства Патрик часто предваряет рассказами о смысле песен Уитни Хьюстон и Фила Коллинза до которых он большой охотник.

Все это обилие трупов и убийств вызывает не ужас, а любопытство, причиной тому ироничная подача материала, которой пользуется режиссер Мэри Хэррон. А так же операторская работа Анджея Секулы (верный напарник Квентина Тарантино времен «Криминального Чтива» и «Бешенных Псов»): все выглядит залитым неярким светом и несколько вылизано-безликим, что придает происходящему оттенок ирреальности, который становится все более заметным к концу картины.

Источник: https://www.afisha.ru/movie/167160/

Нервная Система
Добавить комментарий